В 2014 году на модернизацию ДВЖД израсходовано 11 млрд руб.
За восемь месяцев на Дальневосточной железной дороге освоено более 11 млрд руб. в рамках инвестиционной программы развития восточного полигона РЖД. В том числе за счет средств федерального бюджета и Фонда национального благосостояния 1,3 млрд руб. Об этом говорилось на совещании в управлении ДВЖД. Большие работы развернуты сегодня по реконструкции северного широтного хода или БАМа. В частности, в январе-августе на развитие инфраструктуры участка Улак—Комсомольск затрачено около 897 млн руб., на участок Хани—Тында израсходовано 447 млн руб., на участок Бамовская—Тында затрачено более 221 млн руб. Как отметил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный, за счет снятия инфраструктурных ограничений вырастет провозная и пропускная способность магистрали в направлении морских портов. Согласно прогнозу Института экономики и развития транспорта, в ближайшей перспективе только порт Ванино должен дополнительно принять 5,4-7,4 млн т угля с Эльгинского месторождения и 4 млн т — с других месторождений Якутии. Инвестиции идут как на строительство новых станций (разъездов) и двухпутных вставок, так и на усиление действующего железнодорожного полотна и технических обустройств. По словам начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергея Максимцева, за счет модернизации верхнего строения пути и мостов возможно будет широко использовать инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось, что также положительно скажется на провозной способности линий. Как сообщили недавно в СУЭК, вагонный парк компании пополнился первой партией из 355 вагонов, которые имеют грузоподъемность до 75 т. Всего новый контракт с поставщиком предусматривает предоставление до 4 тыс. таких вагонов. Они будут обращаться на БАМе и Транссибе.