Марина Прохорова о коллекции Louis Vuitton «осень-зима 2014/2015»
Переход из Balenciaga в Louis Vuitton принес не принципиальное вроде бы, но все же важное изменение — теперь имя бельгийского дизайнера Nicolas Ghesquiere звучит и пишется как Никола Жескьер. Так вот, создание стиля женской одежды Louis Vuitton Никола Жескьер начал практически с чистого листа.
В принципе, история коллекций pret-a-porter Louis Vuitton позволяет это сделать. Архивы одежды марки не так велики, одежду для нее создавал с 1997 по 2013 г. Марк Джейкобс, а это для любого фэшн-бренда небольшой срок. Кроме того, Марк Джейкобс и сейчас благополучен и успешен, он развивает бренды собственного имени, а это значит, что его творческое наследие не требует почтительного сохранения. И поэтому первая же коллекция Никола Жескьера для Louis Vuitton выглядит принципиально по-новому — и для марки, и для дизайнера. И его новый луивуиттоновский стиль придуман очень логично. Так, чтобы явно отличаться от других французских брендов класса haute bourgeoisie. Вещи рассчитаны прежде всего на молодых, хорошо образованных обеспеченных женщин, склонных к интеллектуальным занятиям и без склонности к саморазрушению. В новом стиле Louis Vuitton нет ни скрытой иронии, ни явного сарказма по отношению к роскоши — на этом поле и так много сильных игроков. В коллекции нет типичных для прежнего стиля Никола Жескьера намеков на футуризм и игры в архитектурные формы: Louis Vuitton — марка прагматичная по своей сути. И еще очень важно, что вещи из этой коллекции демонстрируют вполне точное понимания стиля современного богатства — легкое, лишенное и демонстративности, и ощущения неловкости и пренебрежения. Новая коллекция Louis Vuitton про то, что все очень хорошо.
Стиль очень явно напоминает о моде 1960-х, но в нем не чувствуется левацких настроений французской молодежи того времени. Сегодня маленькие энергичные объемы, короткие жесткие юбки клеш и удобные сапоги на среднем каблуке уже совершенно не воспринимаются как революционные. Зато они по-прежнему напоминают о хорошем образовании и Сорбонне. Стиль 1960-х — это последний принципиально новый стиль в истории моды, и он уже в достаточно степени стал классикой, чтобы восприниматься не совсем самостоятельно, а как основа для дальнейшей стилизации. И контрастная отделка — плавные крупные фигуры, которые вырисовываются на компактных платьях, пальто и костюмах,— хоть и явно инспирированы футуристами-шестидесятниками, тоже давно уже не выглядят вызывающими. Теперь это просто стиль, энергичный, молодой, но вполне традиционный и даже осторожный. Поэтому для того, чтобы вещи в это стилистике были хороши, от дизайнера требуется безупречное исполнение. И вот тут Никола Жескьер оказывается на высоте. Силуэты, пропорции, деталировка продуманны и точны. Так что вещи красивы. А по большому счету в моде это главное.
Все просто, многодельная отделка и драгоценные материалы спокойно уживаются с материалами инновационными. Крокодил и кашемир в одном наряде сочетаются с неопреном и резиной, мягкий и упругий трикотаж используются одинаково часто. Вареная мятая кожа и твид не противоречат сложной трехмерной вышивке и перьям. Неприкрытой роскоши нет вовсе, даже нарядные платья подчеркнуто сдержанны. Зато коллекция продумана с таким расчетом, чтобы с вещами Louis Vuitton было легко путешествовать, все-таки марка с чемоданным настроением.