Перспективы строительства ВСМ обсудили в Нижнем Новгороде
Вчера в Нижнем Новгороде обсудили перспективы строительства высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань (ВСМ). По словам первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) Александра Мишарина, в данный момент российская и китайская сторона обсуждают возможность реализации этого проекта с участием китайских инвесторов, в том числе Банка развития Китая. Как рассказал господин Мишарин, на данный момент на правительственном уровне создана рабочая группа, которая занимается вопросами строительства высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, в состав которого войдет участок ВСМ. «В этом году Китай заканчивает строить по этому проекту участок Пекин — Урумчи (городской округ рядом с границей Казахстана). Мы уже провели первое заседание по участку Москва — Казань. 15 сентября состоится второе заседание, мы рассмотрим предложение китайской стороны по модели финансирования проекта с учетом колоссального технологического опыта и финансовых ресурсов, которыми сегодня обладают азиатские страны», — рассказал господин Мишарин. Он отметил, что речь идет о привлечении российской стороной заемных средств в размере 420 млрд руб. «Сегодня китайская сторона подтверждает, что такие средства фактически возможны. Вопрос в другом — условия, сроки предоставления кредитов, проценты, ставки — вот это сегодня мы и обсуждаем. Это не простой переговорный процесс», — сообщил Александр Мишарин. Он отметил, что участие в реализации проекта также обсуждается с европейскими компаниями. «Напомню, была создана „Немецкая инициатива“ (объединение немецких компаний для продвижения проекта ВСМ. — „Ъ“). Мы практически еженедельно обсуждаем в рамках телеконференций условия финансирования проекта, например, с Deutsche Bank, а также другими предприятиями, которые вошли в немецкую инициативу — Vossloh, Siemens, Deutsche Bahn и другими потенциальными игроками», — рассказал господин Мишарин.
На вопрос журналистов о том, удастся ли построить участок ВСМ к чемпионату мира по футболу, он ответил, что «технологически это еще возможно», но все зависит от того, как быстро будет принято решение.
Кроме того, в рамках обсуждения строительства ВСМ участники говорили о перспективах развития интермодальных перевозок в Нижнем Новгороде и развитии нижегородского аэропорта. Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» (управляет нижегородским аэропортом) Евгений Чудновский сообщил, что строительство ВСМ не только не уведет пассажиров из нижегородского аэропорта, но, напротив, увеличит пассажиропоток с текущего 1 млн человек в год до 5–6 млн. «Концепция строительства ВСМ предполагает создание станции в аэропорту Нижнего Новгорода. Благодаря этому добраться из центра Москвы до Нижнего можно будет за 90 минут. Таким образом, мы сможем частично перевести на столицу ПФО часть пассажиропотока московского авиаузла, который на сегодняшний день сильно перегружен, и отправить их самолетами из Нижнего Новгорода», — рассказал господин Чудновский.