Как боролись с ввозом подержанных автомобилей
24 июня 1992 года указом президента были введены импортные пошлины на все автомобили в размере от 15% до 30% таможенной стоимости (последняя определялась по данным производителей и иностранных продавцов).
10 июля 1999 года правительство изменило систему начисления пошлин для подержанных (старше трех лет) иномарок. Теперь пошлина зависела от объема двигателя: до 2,5 тыс. куб. см — €0,85 за 1 куб. см, более 2,5 тыс. куб. см — €1,4.
30 августа 2002 года правительство установило заградительные пошлины для иномарок старше семи лет. В зависимости от объема двигателя пошлины составляли от €2 до €3 за 1 куб. см. 21 июня 2003 года правительство повысило пошлины для иномарок от трех до семи лет с объемом двигателя от 1,5 тыс. куб. см до €1,5–2,25 за 1 куб. см.
С 22 апреля 2006 года был запрещен ввоз подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-2». С декабря 2007 года класс был повышен до «Евро 3».
10 декабря 2008 года премьер Владимир Путин подписал постановление о повышении с 11 января 2009 года пошлин на подержанные иномарки. На машины от трех до пяти лет пошлина выросла до €1,5–3,6 в зависимости от объема двигателя. На машины старше пяти лет (а не семи, как было раньше) пошлина составила от €3 до €5,7 за 1 куб. см.
30 августа 2012 года в целях компенсации снижения пошлин при вступлении в ВТО правительство ввело утилизационный сбор при ввозе всех иномарок, состоящий из базовой ставки (20 тыс. руб.) и коэффициента, зависящего от объема двигателя.