Число полетов бизнес-джетов из Москвы на Лазурный берег сократилось на 5%

Меньше всего стали летать в Ниццу, Канны и Сан-Тропе. Такие данные приводит Bloomberg, основываясь на статистике первого полугодия. Опрошенные "Коммерсантъ FM" владельцы частного авиапарка говорят, что рынок просел в среднем на 10-15%. И причина не только в санкциях. Клиенты стали экономить. Зато увеличилось число полетов в Китай и Крым. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.

В прошлом году частных рейсов из Шереметьево в Ниццу было на 32 больше, из Домодедово — на 13, из Пулково — на 25. Такие выводы следуют из статистики консалтинговой компании WingX Advance, которая собрала данные за восемь месяцев этого года. Больше всего рынок просел в июне — минус 9 % по сравнению с прошлым годом. Bloomberg связывает сокращение полетов бизнес-авиации из России с санкциями, закрывшими десяткам чиновников и бизнесменов дорогу в Европу и США. Еще в августе Геннадий Тимченко сообщил, что американская компания Gulfstream именно по этой причине отказалась обслуживать его личный самолет. В итоге он простаивает в Москве, а пилотам запрещено пользоваться встроенными системами навигации. Опрошенные "Коммерсантъ FM" владельцы частного авиапарка говорят, что рынок с начала года просел примерно на 10-15%. И проблема не только в визовых ограничениях. Клиенты стали экономить и пересели из бизнес-джетов в бизнес-класс, сообщил управляющий директор клуба "Бизнес Авиация" Андрей Калинин.

"Есть люди, которые не едут туда принципиально, семьи перестали отправлять, потому что сами под санкциями. Или есть люди, которые тоже боятся, под санкциями. В связи со всеми этими событиями выбирают отдых не в Европе, а начинают летать куда-то в другое место. И Европа сократилась. Но у нас поднялась Россия. И Китай вырос. Те же несколько клиентов, которые в связи с переориентацией бизнеса, с Европой входят в Азию. Рейс в Пекин на самолете, который долетает туда без посадки кресел на 14, будет стоить на один-два дня туда и обратно где-то тысяч 130-140 евро", — рассказывает Калинин.

Зато вырос авиапоток в Крым. При этом стоимость перелета также поднялась — вдвое. Если раньше можно было слетать в Крым за €20-25 тыс. с пятницы по воскресенье, то сейчас полет бизнес-джетом обойдется уже в €40 тыс. Участники рынка рост тарифов объясняют фактическим сокращением авиапарка — бизнес-джеты иностранного производства не могут летать на полуостров. Об убытках пока речи не идет, но частные авиаперевозчики стали меньше зарабатывать, сообщил гендиректор Jet Transfer Александр Евдокимов.

"Некоторые решили сэкономить, неизвестно, что будет завтра. Я бы не связывал это с санкциями. Просто ситуация нестабильная на любых рынках. Вот здесь также повлияло, процентов на десять. Многие начали продавать самолеты, это факт. Рынок продажи подержанных самолетов увеличился раза в два-три. Предложений сейчас очень много. Самолет, который новый стоит 20 млн, сейчас ребята купили (ему три-четыре года) за 13 млн. Не буду говорить конкретный тип", — отмечает Евдокимов.

Правительство обещает помочь российским авиакомпаниям с покупкой отечественных самолетов на замену иностранным, заявил в понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, из-за санкций необходимо минимизировать зависимость от зарубежных поставок самолетов. А вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал, что уже со следующего года в России вдвое увеличится производство самолетов Sukhoi Superjet 100. Компания ежегодно будет производить 50 самолетов вместо 25.

Вся лента