Самолет-амфибия разбился без лицензии

Транспортная прокуратура завершила проверку по факту авиакатастрофы

Приволжская транспортная прокуратура провела проверку обстоятельств катастрофы легкомоторного самолета L-42М (амфибия) в Кировской области. Надзорщики установили, что самолеты изготовлялись работниками некоммерческого партнерства «Самарский авиационный спортивно-технический клуб», у которого нет лицензии на производство, испытания и ремонт авиационной техники. Кроме того, на воздушные суда не имелось сертификатов летной годности, а их полет осуществлялся без разрешения на использование воздушного пространства и уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами). При этом стоимость каждого самолета составляла более 7 млн руб.

Фото: ГУ МЧС России по Кировской области

Самолет-амфибия L-42М 6 августа этого года вылетел из Самары по направлению к Архангельску в паре со вторым таким же самолетом. На второй день полета, 7 августа, в 21:30 северо-западнее села Пушма Подосиновского района Кировской области одно из воздушных судов потерпело крушение. Находившиеся на его борту пилот и три пассажира погибли. Об авиакатастрофе спасателям сообщил пилот второго судна. Разбившимся самолетом управлял начальник летного клуба главный конструктор самолета Алексей Анненков. Пассажирами были 53-летний Владимир Ионкин, 60-летний Артем Панов и 34-летний Геннадий Иванов. Упавший самолет искали 84 человека с помощью 10 единиц техники. Обнаружить его удалось только в полдень 8 августа. В качестве версий причин падения самолета рассматриваются техническая неисправность судна, плохое состояние здоровья пилота в момент катастрофы, а также ошибка в пилотировании.

Тем временем проводившая свою проверку прокуратура усмотрела в действиях должностных лиц Самарского авиационного спортивно-технического клуба признаки незаконного предпринимательства (п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ) и направила материалы проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. В отношении пилота второго самолета прокуратурой возбуждено пять дел об административных правонарушениях, собственнику воздушного судна — ЗАО «Центр специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники» — внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Кроме того, прокуратура направила в суд исковое заявление с требованием о запрете эксплуатации самолета-амфибии до получения сертификата летной годности. Рассмотрение актов прокурорского реагирования, материалов прокурорской проверки и ход расследования уголовного дела, возбужденного следственными органами по факту авиационного происшествия по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц), находятся на контроле Приволжской транспортной прокуратуры.

Александра Викулова, Нижний Новгород

Вся лента