"Орион" добрался до Nissan
Производитель пищевых упаковок из пластика дорос до заказа у японского автопроизводителя
Компания "Орион", строящая в Ленобласти завод по производству пластиковых деталей для салонов автомобилей, получила номинацию на поставку изделий для петербургского завода Nissan. Эксперты отмечают, что на практике по-прежнему редко встречаются примеры сотрудничества зарубежных автоконцернов и российских поставщиков, которые не имеют в своем уставном капитале иностранного участия.
Производитель пищевой упаковки из пластика, ООО "Орион", строящий в Ленобласти производство пластиковых компонентов для салонов автомобилей, получил номинацию на поставку деталей для петербургского завода Nissan. Стороны подтвердили наличие контракта, однако разглашать детали отказались, сославшись на коммерческую тайну.
Строительство завода "Орион" осуществляется в две очереди. Первая очередь будет запущена постепенно к 2015 году. В рамках второй очереди с 2015 до 2017 года еще 1,7 млрд рублей инвестируют в строительство второго цеха. Объем производства в денежном выражении после введения первой очереди будет превышать 3 млрд рублей, после запуска второй очереди достигнет 5 млрд рублей. Итоговая численность персонала составит 260 человек.
На предприятии планируется выпускать около 100 наименований пластиковых деталей для интерьера автомобиля, в том числе пластиковые трубки, детали для сидений и панелей.
В России в сегменте производства пластиковых деталей для интерьеров автомобилей работают отечественные компании "Пластик" (входит в группу "Криста"), ГК "Автокомпонент" (Нижний Новгород), зарубежные — Groupo Antolin (Испания), корейская компания Mobis (поставщик Hyundai), Faurecia, Johnson Controls и другие.
Руководитель инвестиционного комитета Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Александр Царев отмечает, что если два года назад получение номинации российским поставщиком было прецедентом, то сегодня такие истории встречаются чаще. Впрочем, подобные примеры до сих пор остаются редкостью. Зарубежные производители автомобилей, локализуя производство в России, в первую очередь ориентируются на сотрудничество с мировыми поставщиками комплектующих. Многие из них уже работают на территории России, что позволяет наращивать процент локализации, сотрудничая с зарубежными компаниями.
Эксперты отмечают, что для "Ориона" контракт с Nissan может быть очень успешен. Завод поэтапно вводит вторую очередь, и к 2015 году компания намерена удвоить объемы производства с 50 до 100 тыс. авто в год. Удвоение мощностей позволит заводу Nissan выпускать в Петербурге пять разных моделей одновременно. Сегодня на предприятии собираются четыре модели: Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, а также с сентября 2014 года — Nissan Pathfinder. С апреля 2012 года по июнь 2014 года осуществлялась также крупноузловая сборка Infiniti FX и Infiniti M. C 2015 года на петербургской площадке будут производить для внутреннего рынка обновленную модель Qashqai.