"Качественный ипподром станет центром городского притяжения"

Ипподромы часто не воспринимаются инвесторами как источник прибыли, однако при грамотном управлении такой объект вполне способен стать центром притяжения посетителей. Основной проблемой отрасли в России является отсутствие культуры посещения скачек, рассказывает обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский.

Фото: Дмитрий Костюков, Коммерсантъ

В мире недвижимости ипподромы стоят в одном ряду с такими объектами спортивной и социальной инфраструктуры, как, например, стадионы, и часто воспринимаются как обременение, нежели источник прибыли. На самом деле ипподромы вполне способны выполнять "рыночную" функцию и служить источником привлечения посетителей. По крайней мере, так утверждают эксперты компании NAI Becar, исследовавшие этот сектор рынка.

В России около 50 крупных ипподромов, из них около 70% находятся в рабочем состоянии, тем не менее, практически ни один из них не сопоставим по качеству с мировыми аналогами. Основной проблемой всей отрасли является, по сути, отсутствие культуры посещения скачек и проведения качественного досуга на территории ипподрома, как это принято в западных и азиатских странах. Например, на скачки в английском Нью-Маркете на несколько дней приезжают любители конного спорта и туристы со всего мира, ипподромы в Гонконге и Австралии служат местом отдыха для семей и проведения корпоративных мероприятий, таким образом ипподромы выполняют функцию магнита или "якоря".

В последнее время стартовали сразу несколько крупных проектов по реновации и новому строительству ипподромов. По данным NAI Becar, стоимость работ может варьироваться в диапазоне от 30 тыс. руб. за кв. м (если речь идет о реконструкции трибун) до 100 тыс. за кв. м (если строится новое здание ипподрома).

Доходная составляющая ипподромов складывается из нескольких основных источников — это доходы конноспортивного комплекса и непосредственно самого ипподрома, а также от коммерческой недвижимости. В структуре доходов конноспортивный комплекс в совокупности с выручкой от продажи билетов может занимать около 20%. Кроме того, тотализатор может приносить до 20% дополнительных доходов всего комплекса.

А кроме того, качественный ипподром обязательно станет центром городского притяжения, а то и достопримечательностью.

Вся лента