"Если российское кино в Китае приживется, это будет большой прогресс"
Россия и Китай будут сотрудничать в сфере производства и проката фильмов. Совместное кинопроизводство могло бы увеличить прибыль от проката, однако китайские кинопродюсеры отдают предпочтения Голливуду и вряд ли всерьез заинтересуются российским рынком, отмечают эксперты.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ / купить фото
Россия и Китай начнут вместе снимать кино. Главное преимущество — это дополнительная прибыль от проката для российских кинопродюсеров, считают в Министерстве культуры России. Правда, китайские зрители заинтересуются только некоторыми жанрами. Они предпочитают смотреть зрелищные киноленты военной и исторической тематики, отметил президент кинокомпании "Царь" Александр Изотов.
"Возможность проката российских фильмов в Китае — это действительно дополнительные деньги для продюсеров, возможность вывести кино в область бизнеса, каковой на данный момент кинобизнес в России не является. Если российское кино в Китае приживется, то это, конечно, будет большой прогресс и шаг вперед. Для Китая актуальны серьезные большие блокбастеры, экшн-блокбастеры, какие-то крупнобюджетные постановки экзотического кино для них, как "Поддубный", например. Если в фильмы включаются китайские звезды, а они не такие дорогие, как американские, то, соответственно, для Китая это уже становится интересным", — пояснил "Коммерсантъ FM" Изотов.
Министерство культуры России намерено предложить китайским партнером участие в проектах, которые уже в разработке. Это приключенческие фильмы "Путешествие в Китай" и "Экипаж". Однако китайские кинопродюсеры уже привыкли сотрудничать с Голливудом и вряд ли поменяют свои предпочтения, считает главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей.
"В последние годы с Китаем не было какого-то такого сотрудничества. Например, ничего не мешало нам делать совместные сериалы, но этого же не делалось, при том, что Китай и Россия — самые телесериальные страны мира. Я не вижу какой-то альтернативы с китайской стороны, что они будут разворачиваться против Америки в сторону России, они, видимо, все будут делать очень аккуратно", — отметил Дондурей.
Пока китайские кинокомпании неохотно откликаются на приглашения российских продюсеров, отметила в эфире "Коммерсант FM" глава Роскино Екатерина Мцитуридзе. Например, на Международный медиафорум в Санкт-Петербурге, который пройдет в октябре, приедет только одна компания из Китая.
"Из семи китайских компаний, куда я засылала приглашения очень вежливые и супервежливые, и суперсупервежливые, откликнулась одна большая компания — и это большое счастье. Они могли вообще не откликнуться, потому что они сейчас сугубо дружат с Америкой. Потому что Китай сейчас стремится в Голливуд, он выстраивает хитросплетенные отношения с Америкой, торгует с ними, а к нам приедет компания Wanda, а Wanda — это одна из семи самых больших компаний по производству, продвижению и дистрибуции фильмов", — рассказала Мцитуридзе.
Эксперты отмечают, что китайские фильмы могут обогнать по сборам даже американские кинокомпании. Прибыль от китайского кинопроката в прошлом году достигла почти $3 млрд. Эти показатели могут увеличиться, когда на востоке страны завершится строительство китайского аналога Голливуда.