ДВЖД ввела в эксплуатацию Облученский тоннель

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО РЖД) открыла для движения реконструированный (старый) Облученский тоннель в Еврейской автономной области (участок Транссибирской магистрали Облучье—Известковая), сообщила во вторник служба корпоративных коммуникаций магистрали. «Открытие движения по реконструированному Облученскому тоннелю значительно увеличивает провозную способность Транссиба в направлении морских портов Тихоокеанского побережья. Это позволит более эффективно развивать международное сотрудничество с партнерами из стран АТР на благо экономики страны»,— приводятся в сообщении слова главного инженера ДВЖД Владимира Крапивного на церемонии открытия в понедельник. Во время церемонии состоялся пропуск первого грузового поезда по обновленному тоннелю. Первоначально ввод объекта планировался на конец 2014 года. Реконструкция тоннеля была начата в середине января, производилась с закрытием движения на весь период ремонта. Во время ее, в частности, двухпутный тоннель переустроен в однопутный, уложен бесстыковой путь в тоннеле и на подходах к нему, проведен капремонт надтоннельных водоотводов. Завершенные работы являются второй очередью реконструкции Облученского тоннеля на 8193-м километре участка Облучье—Известковая и проводятся в рамках инвестпрограммы РЖД по снятию инфраструктурных ограничений. Первая очередь — построенный (новый) Облученский однопутный тоннель — была сдана в ноябре 2013 года. Как говорится в сообщении, движение поездов в западном направлении теперь пойдет через новый Облученский тоннель, в восточном — через старый. Стоимость реализации всего проекта оценивается в 4,2 млрд руб. Подряд выполняли в две очереди ОАО «Строй-трест», ООО «Тоннельный отряд №12 — Бамтоннельстрой», ЗАО «Мостоотряд №64» (входят в группу «СК Мост»). Компания напоминает, что старый Облученский тоннель протяженностью 312,3 м эксплуатировался около 100 лет. В связи с увеличением грузооборота на Транссибе он не обеспечивал необходимую пропускную способность, скорость движения по тоннелю была ограничена до 25 км/ч. Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов Федерации: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).

«Интерфакс»

Вся лента