Мэрия указала на рекламу
Администрация Самары разыграет на аукционах рекламные конструкции малого формата
В Самаре в конце октября буду определены победители торгов на право аренды указателей, афишных стендов, ситибордов и рекламных конструкций типа «ХоРеКа». Всего на аукционы выставлена 561 рекламная конструкция. Общая начальная стоимость составляет 50 млн рублей. В мэрии Самары по итогам торгов надеются увеличить эту сумму. Однако эксперты не ожидают повышенного спроса на рекламные конструкции малого формата.
По данным, размещенным на сайте мэрии Самары, на торги выставлены 104 указателя, 113 рекламных конструкций типа «ХоРеКа» (имеет две рекламные стороны формата 1,2 x 1,8 м. — „Ъ“), 19 ситибордов и 333 афишных стенда, сформированные в 13 лотов. Общая начальная стоимость всех лотов составляет почти 50 млн рублей. Итоги торгов будут подведены в конце октября. Согласно условиям аукционов, договоры с победителями будут заключены на пять лет.
Напомним, в середине марта этого года в Самаре была утверждена схема размещения рекламных конструкций. В документ вошли 2849 носителей, передача которых в аренду возможна только по итогам аукционов. Еще свыше трех тысяч рекламных конструкций, согласно документу, будут демонтированы.
В конце июня — начале июля мэрия Самары разыграла на торгах право аренды порядка 1000 щитов формата 3x6 и 4x12. Первая волна аукционов вызвала повышенный интерес со стороны рекламных компаний и принесла в бюджет Самары свыше 700 млн рублей. По данным из открытых источников, в конце 2013 года на рынке наружной рекламы Самары насчитывалось более 150 игроков, большинство которых были мелкими, владеющими несколькими конструкциями собственниками. На долю крупных сетевых операторов приходилось 27 % всех рекламных поверхностей в городе. Однако по итогам первых аукционов большая часть рынка отошла федеральным игрокам. Так, почти 400 рекламных конструкций достались ЗАО «Корпорация «Руан» из Санкт-Петербурга, еще 80 — московскому ООО «Гэллэри сервис», порядка 70 — ООО «ДМ Волга» из Новосибирска. Самарским компаниям досталось около 150 щитов, игрокам из Тольятти — еще около 200 баннеров.
В конце августа мэрия Самары объявила еще 26 аукционов, выставив на торги 421 остановочный павильон, 16 пилларов и 91 пилон. Как и предсказывал „Ъ“ (подробнее см. № 153 от 28 августа), вторая волна аукционов не вызвала ажиотажа среди участников рекламного рынка. Официальные итоги по ним будут обнародованы на следующей неделе. Однако уже известно, что администрации города не удалось разыграть 51 остановочный павильон, 46 пилонов и 8 пилларов из-за отсутствия заявок. Вчера также были опубликованы предварительные итоги по шести аукционам, согласно которым, московское «АПР-Сити», скорее всего, получит право размещения рекламы на 79 остановочных павильонах, 8 пилларах и 42 пилонах.
Руководитель управления информации и аналитики Самары Наталья Хлопунова в беседе с „Ъ“ пояснила, что в третьей волне аукционов выставлены последние входящие в городскую схему рекламные конструкции, которые будут выставлены на торги в этом году. При этом в мэрии не исключают возможность повторного проведения аукционов на невостребованные лоты. «Пока мы не беремся прогнозировать результаты торгов, но опыт показывает, что интерес у рекламных компаний есть, и цена обычно растет», — пояснила госпожа Хлопунова. Также она рассказала, что лоты формировались таким образом, чтобы охватить весь город: «Изучалась потребность в афишах концертных организаций, мы следили за тем, чтобы в лотах присутствовали различные типы конструкций, расположенные в разных частях города».
Госпожа Хлопунова также отметила, что ситиборды, выставленные на торги, это новые для Самары рекламные конструкции. «Их размер — до 10 квадратных метров, и сейчас подобные типы рекламных конструкций распространены в столичных городах. В наших лотах их немного — 18 штук, по стоимости они не очень дешевые, но мы надеемся, что они будут востребованы», — отметила Наталья Хлопунова.
По мнению экспертов, торги на право размещения рекламы на указателях, афишных стендах и ситибордах не вызовут повышенного интереса участников рынка, как так эти формы не пользуются популярностью на самарском рынке и приносят меньше дохода, чем щиты 3 x 6. По словам генерального директора рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаила Расторгина, часть выставленных на аукционы конструкций малых форм может быть интересна москвичам. «В Москве это принято и развито. В борьбе за афишные стенды, я полагаю, поучаствуют некоторые самарские компании. Но ажиотажа, как во время аукционов со щитами 3 x 6, не будет, соответственно, и цены за лоты не поднимутся столь серьезно», — рассуждает господин Расторгин.