Да «Елки-Палки»!
Московская сеть ресторанов вернулась в Нижний Новгород
Московская сеть ресторанов русской кухни «Елки-Палки» (принадлежит «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», выкупившей ее в 2012 году у группы компаний Андрея Новикова) вновь появилась в Нижнем Новгороде. Холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» инвестировал более 20 млн руб. в открытие заведения на 115 мест под брендом «Елки-Палки» на фудкорте ТРЦ «Мега» в Кстовском районе.
Решение выйти на нижегородский рынок в компании объясняют успехом текущих проектов группы в Нижнем Новгороде. «Все наши заведения, работающие в Нижегородской области — четыре итальянских кафе «Сбарро» и три ресторана «Восточный Базар», в том числе представленные в ТРЦ «МЕГА», — имеют хорошие показатели по выручке», — рассказал „Ъ“ президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Мераб Бен-Эл (Елашвили). Президент холдинга не исключил, что в дальнейшем компания будет расширять сеть под брендом «Елки-Палки» в Нижнем Новгороде. «Все зависит от того, насколько высокой будет выручка нового ресторана в ТРЦ «Мега». Сейчас необходимо отладить работу ресторана, подготовить кадровый резерв и присмотреться к вкусовым пристрастиям нижегородского гостя. После этого обязательно откроем ресторан «Елки-Палки» в центре Нижнего Новгорода», — говорит господин Елашвили.
Напомним, впервые рестораны сети под московским брендом были открыты в Нижнем Новгороде с применением механизма франшизы. В частности, весной 2007 года «Елки-Палки» открыла на Большой Покровской группа компаний «Пир». Еще один ресторан под этим же брендом располагался в ТЦ «Шоколад». Однако в 2009 - 2010 годах франчайзинговые рестораны закрылись. Как рассказал „Ъ“ президент ГК «Пир» Александр Котюсов, ресторан компании на Большой Покровской закрылся из-за глобального экономического кризиса и снижения покупательной способности нижегородцев, а также временного уменьшения интереса жителей города к пешеходной улице как центру общепита и непомерно высоких арендных ставок. По мнению господина Котюсова, возвращение бренда «Елки-Палки» на нижегородский рынок может быть успешным. «Фудкорт — это другой формат. И сейчас он представляется перспективным, так как в Нижнем Новгороде сложилась традиция гулять именно по торговым центрам, а не по набережным. Поэтому рестораны, работающие на фудкортах, чувствуют себя более или менее комфортно, тем более что инвестор будет платить только за аренду площадки, ему не нужно будет вносить роялти», — отмечает Александр Котюсов.