Режиссерская кавер-версия
Вышел в прокат байопик Джона Ридли про Джими Хендрикса
Премьера кино
Фильм про великого гитариста "Джими Хендрикс" в оригинале называется "All Is by My Side" и снят Джоном Ридли, более известным как сценарист и, в частности, обладатель "Оскара" за "12 лет рабства". "Джими Хендрикс" всего лишь второй его режиссерский опыт, более выигрышный, чем первый, криминальная драма 1997 года "Холодные сердца" (Cold Around the Heart), но лишь за счет личности героя, считает ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Наследники музыканта картину Джона Ридли прокляли как недостоверную и оригинальную музыку использовать запретили, так что в фильме, охватывающем тот период, когда Хендрикс переезжает из Америки в Лондон и записывает свой дебютный альбом "Are You Experienced", творчество героя вынужденно сводится к компиляциям, каверам и аранжировкам. Музыкант, одна из самых толстых книг о котором называется "Electric Gypsy", поступает с песнями более знаменитых коллег типа The Beatles или Эрика Клэптона как цыган-конокрад, угоняющий чужую музыку и переигрывающий ее на свой, часто более эффектный лад. Особенно неприятное впечатление это производит на Эрика Клэптона (Дэнни Макколган) — главного человека, с которым Джими мечтает познакомиться в Лондоне, а познакомившись, немедленно выпрашивает разрешение разок сыграть вместе, в результате чего офигевший от хендриксовской виртуозности Клэптон нервно выбегает со сцены и в самом буквальном смысле курит в коридоре. Примерно аналогичным образом ошарашены участники квартета The Beatles, когда слышат со сцены собственный "Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band" во вздрюченной хендриксовской интерпретации.
Играющий Джими Хендрикса Андре Бенджамин из хип-хоп-дуэта Outkast передает прежде всего животную органику и некую умственную если не недостаточность, то вялость и лень своего героя — есть люди, которым ум ни к чему, и с гениями это бывает не так уж редко. А самой яркой индивидуальностью в фильме выглядит Имоджен Путс в роли Линды Кит, девушки Кита Ричардса, английской аристократки, которая влюбляется в дикого неотесанного негра по принципу притяжения противоположностей. Джими Хендрикс, как настоящее животное, в сексуальном смысле тянется ко всему, что шевелится, в том числе и к Линде, в первый вечер знакомства угощающей его ЛСД, строго наказав не смотреть в зеркало под воздействием. Но Хендрикс вообще не тот человек, который кого-то слушается, и в зеркало все-таки глянул, обнаружив, что он похож на Мэрилин Монро. И общем-то, получившийся у Джона Ридли байопик и правда мало возвышается над средним уровнем фильмов о ММ, тоже остающейся нераскрытой загадкой для кинематографистов.
Умная героиня Имоджен Путс отказывается спать со своим кумиром, хотя и ужасно страдает от ревности, особенно к вульгарной рыжей парикмахерше (Хейли Этвелл), которая становится его постоянной спутницей и получает свою долю затрещин, когда начинает слишком активно вмешиваться в творческий процесс, ничего в нем особенно не понимая. Зато всю подноготную шоу-бизнеса знает Линда, и, согласно фильму, тот Джими Хендрикс, которого знает весь мир, во многом является ее креатурой. Если б не пробивная подружка Кита Ричардса, познакомившая его с нужными людьми, Хендрикс так и перебивался бы грошовыми концертами по нью-йоркским барам под псевдонимом Джими Джеймс, влача иллюзорное существование не то что без паспорта, а даже без свидетельства о рождении. Линда выступает как вдохновительница, старающаяся пробудить в безынициативном герое какие-то амбиции, как имиджмейкер, советующий отказаться от леопардовых рубашек, да и просто как мать родная — в одном из эпизодов она так прямо и спрашивает растерявшегося под ее напором Джими: "Я говорю, как твоя мать?"
Благодаря сильным женским образам, фильм носит мелодраматический характер и в основном концентрируется на отношениях героя с женщинами — кроме парикмахерши в его жизни появляется продавщица книжного магазина (Рут Негга), которая знакомит музыканта с лондонскими африканскими националистами. Они втолковывают Хендриксу, что белые держат его просто за диковинного зверя, а он должен на самом деле играть для своих черных парней, но это, конечно, не в коня корм, хотя и сам герой становится жертвой расовой ненависти: лондонские полицейские отнимают у него на улице только что купленный красивый, расшитый золотом сюртук, чтобы чернокожий не позорил честь британского мундира. В препирательстве с фараонами вдруг откуда что берется — Джими Хендрикс единственный раз в фильме начинает довольно остроумно язвить и издеваться над обидчиками. А до этого его владение устной речью сильно отставало от умения обращаться с гитарой, и режиссер выставляет героя не в самом лучшем свете, заставляя дважды, в начале и в конце фильма, повторять в телеинтервью одну и ту же дежурную фразу: "Суть не в том, чтобы быть лучше, главное — играть с вдохновением", которая вполне могла бы принадлежать любой напыщенной бездарности.