"Государственные субсидии нужны РЖД для подстраховки"
РЖД добилась субсидий от государства. Как сообщил в четверг на заседании правительства глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, в следующем году компания получит 30 млрд руб. Кроме того у РЖД появится возможность проиндексировать тарифы на 7,5%. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов обсудил тему с ведущей Анной Казаковой в эфире "Коммерсантъ FM".
Монополия неоднократно обращалась в правительство с просьбой выделить компании 45 млрд руб. и разрешить индексацию грузоперевозок на 10%. Еще в среду Алексей Улюкаев заявлял, что РЖД сможет получить не более 15 млрд.
— Можно ли назвать победой РЖД такое решение Минэкономразвития?
— Да, под лозунгом "проси максимум — получишь сколько надо".
— Какие сейчас финансовые показатели у компании?
— Финансовые показатели вполне себе неплохие, и прибыль есть, и доходность, и все остальное. И по МСФО, и по РСБУ все в порядке, никаких катастрофических вещей не происходит, о которых в феврале говорили. Сейчас уже все выровнялось, все более или менее спокойно, напряженность на сети упала, скорость растет, издержки падают, сказываются разные системы по экономии, и урезание зарплат, и невынужденные отпуска, и так далее, и так далее. Все это потихоньку работает на экономию.
— А зачем тогда просили, тем более так много?
— Как же не попросить. Каждую осень мы с друзьями ходим в бюджет просить денег. Ничего не поделаешь.
— То есть эти субсидии помогут?
— Они идут на подстраховку, по сути, потому что всегда есть какие-то спецрасходы, еще что-то. К сожалению, РЖД настолько большая и не всегда правильно управляемая корпорация, что эти деньги всегда найдут, куда быть потраченными. Даже если это на благое дело, тем не менее, их надо просить.
— Но ведь дали, значит, в правительстве понимают, что необходимо было выделить такие деньги РЖД?
— Да, перед этим был определенный шантаж про увольнение людей и так далее. Поэтому здесь напрямую сказать, что эти деньги жизненно необходимы, очень сложно. Да, у нас масса всяких разных других секторов, где ситуация не намного лучше, а то и хуже, но при этом не такая большая помощь.