В полете главное дверь
Европейский суд определил точный момент окончания авиаперелета
В начале сентября Европейский суд в Люксембурге постановил, что полет окончен только тогда, когда открывается хотя бы одна из дверей самолета. Точность важна для европейских авиапассажиров, поскольку они имеют право на компенсацию в размере €250 и выше в случае задержки рейса более чем на три часа. Поводом для решения стало дело Ронни Хеннинга, который в мае 2012 года летел из австрийского Зальцбурга в немецкий Кельн рейсом авиакомпании Germanwings. Посадка произошла на 2 часа 58 минут позже запланированного времени. Когда самолет завершил рулежку и пригласил пассажиров на выход, опоздание превышало три часа. Пассажир обратился за компенсацией, однако компания отказала, посчитав, что временем посадки является момент, когда шасси самолета коснулось взлетно-посадочной полосы в пункте назначения. Австрийский суд не смог решить этот вопрос самостоятельно и обратился за разъяснением термина в Европейский суд. Последний постановил, что полет считается оконченным, лишь когда пассажир может покинуть воздушное судно и заняться своими делами, то есть когда открыты двери. До этого момента, хотя воздушное судно уже находится на земле, он так же ограничен в своих действиях, как и в воздухе. Таким образом, все риски, к примеру, что наземные службы аэропорта с задержкой подадут трап, ложатся на авиаперевозчика.
При подготовке материалов использована информация Wall Street Journal, Channel NewsAsia, The Atlantic, The Hill, The Straits Time, AP.