Суд посчитал неправомерными часть претензий ЦБ к БРБ
Бывший председатель правления и один из соучредителей кемеровского ООО «Банк развития бизнеса» (БРБ) Юлия Долгова намерена обжаловать в апелляционной инстанции решение московского арбитража, который отклонил ее иск о признании недействительными приказов Центробанка (ЦБ) об отзыве у БРБ лицензии и назначении временной администрации.
Как сообщал „Ъ“, эти приказы ЦБ были опубликованы 5 марта 2014 года. Г-жа Долгова обратилась в московский арбитраж с заявлением о признании их недействительными. 13 августа суд отклонил ее иск. Решение московского арбитража в полном виде опубликовано в сентябре.
Экс-председатель правления БРБ отметила, что суд, по сути, не согласился с основными доводами ответчика. Например, с доводами о допущенных БРБ нарушениях закона РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», установленных проверкой ЦБ в 2013 году. В частности, суд отметил, что «акт проверки не содержит информации об отсутствии каких-либо сведений, необходимых для идентификации клиента» (это было признано ЦБ «нарушением»). Меры, принятые БРБ для того, чтобы получить информацию о клиентах, в решении арбитража названы «обоснованными и исчерпывающими в сложившихся обстоятельствах». Материалы дела опровергли и довод ЦБ о якобы имевших место в БРБ нарушениях закона «О противодействии легализации…» в части обязательной проверки на наличие среди клиентов лиц, в отношении которых блокированы банковские операции. В целом суд согласился с доводами Юлии Долговой о том, что БРБ выполнял требования федерального закона.
В то же время в решении арбитража указано, что, хотя в обоснование приказа об отзыве лицензии использовались материалы одной проверки, это не освобождает суд от всестороннего изучения всех обстоятельств и доказательств. На их основании московский суд сделал вывод о неоднократных нарушениях БРБ нормативных актов ЦБ. В частности, о проведении операций, «которые носили „схемный характер“».
Наконец, суд указал, что как соучредитель ООО «Банк развития бизнеса» Юлия Долгова не является заинтересованным лицом и приказами ЦБ ее права и законные интересы не нарушены. По словам г-жи Долговой, логика решения подразумевает, что оспорить приказы может только сам БРБ, однако он находится под управлением временной администрации, назначенной Центробанком.