Свердловскую набережную отремонтируют по-московски
Столичная компания ООО "Гидропромстрой" выиграла конкурс на ремонт стенки набережной
Дирекция транспортного строительства выбрала подрядчика на ремонт стенки Свердловской набережной за 300 млн рублей. Им оказалась московская компания "Гидропромстрой", которая должна будет завершить все работы на объекте до ноября 2016 года. Однако один из участников рынка остался недоволен результатами конкурса и подал жалобу в Санкт-Петербургское УФАС.
Согласно решению конкурсной комиссии, капитальным ремонтом стенки Свердловской набережной на участке от Арсенальной улицы до улицы Ватутина будет заниматься московская компания "Гидропромстрой", которая в ходе торгов снизила цену с 313 млн до 300,6 млн рублей.
Помимо "Гидропромстроя", участие в тендере приняли петербургские компании "Геоизол" и "Дивный Град", собиравшиеся провести реконструкцию набережной за 297 и 288 млн рублей соответственно, но их заявки отклонили. Причиной в обоих случаях стало несоответствие сроков действия банковской гарантии, который должен составлять не менее двух месяцев после окончания процедуры подачи заявок. Срок действия обеспечения обеих компаний истекал примерно через полтора месяца. В "Дивном Граде" вчера не прокомментировали итоги конкурса, а в "Геоизоле" сообщили, что будут оспаривать итоги конкурса.
"Данный проект интересен для нас, и мы уже приступили к процедуре обжалования результатов конкурса в УФАС. Компания "Геоизол" имеет достаточный опыт выполнения подобного рода работ. Документы на конкурс мы подготовили в полном соответствии с объявленными требованиями. Кроме того, считаем, что мы предложили оптимальные условия и стоимость работ", — сообщила "Ъ" генеральный директор компании Елена Лашкова.
Однако адвокат юридической фирмы "Хренов и партнеры" Александр Юдин сомневается в возможности отмены итогов тендера. "Если действительно в условиях конкурса говорилось, что срок действия банковской гарантии должен составлять не меньше двух месяцев после окончания процедуры подачи заявок, а у "Геоизола" он составлял полтора месяца, то оспорить решение конкурсной комиссии в суде или через УФАС маловероятно. А насколько это требование соответствовало закону, должно определить УФАС", — пояснил он.
ООО "Гидропромстрой" работает на рынке строительных услуг и специализируется на общестроительных и специальных работах, в том числе гидроизоляционных. Головной офис компании находится в Москве, филиалы — в Воронежской области, Перми, Петербурге и Сочи. Генеральным директором предприятия числится Михаил Зорин. По итогам 2013 года выручка "Гидропромстроя" составила 2 млрд рублей, чистая прибыль — 295 млн рублей.
Конкурс на реконструкцию Свердловской набережной — это не первая попытка компании попасть на петербургский рынок. В начале сентября предприятие подало заявку на участие в конкурсе по реконструкции набережной Каменного острова между Ушаковским и Каменноостровским мостами стоимостью почти 900 млн рублей. Тогда торги выиграло ЗАО "ПО "Возрождение"" Евгении Букато.
Согласно техническому заданию, подрядчик должен будет заменить гранитную облицовку набережной и двух спусков, отремонтировать дорожное покрытие, а также благоустроить прилежащую территорию. Работы начнутся сразу после подписания госконтракта, завершатся не позднее 15 ноября 2016 года. Лимит финансирования на 2014 год составит 12 млн рублей, на 2015 год — 177,3 млн рублей, на 2016 год — 123,7 млн рублей.
Московские компании все чаще предпринимают попытки выйти на рынок ремонта и строительства петербургских дорог, но до сих пор они оказывались неудачными. Так, на прошлой неделе ФАС отменила итоги конкурса по пробивке Финляндской улицы в Колпино за 2 млрд рублей, в котором победило московское ООО "Стройновация" (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова). До этого московские игроки претендовали также на рынок петербургского метростроения. В марте московский проектировщик "Метрогипротранс" взялся за подготовку рабочей документации для строительства продолжения Фрунзенского радиуса, но, как пояснял вице-губернатор Марат Оганесян, из-за "проблем со сроками и коммуникацией" Смольный расторг с ним контракт и передал его петербургскому "Ленметрогипротрансу". ОАО "УСК Мост" Геннадия Тимченко претендовало на контракт по подготовке площадок для строящихся станций "Новокрестовская" и "Беговая", но уступило петербургскому "Метрострою".