Девелоперы увеличили затраты на рекламу в Екатеринбурге на 60%
Рост объемов строящегося жилья в Екатеринбурге привел к пропорциональному росту рекламной активности застройщиков. По данным рекламной группы Deltaplan, за последние два года объем рекламных бюджетов отрасли вырос больше чем в полтора раза: с 56,548 млн рублей в первом полугодии 2012 года до 91,189 млн рублей в первом полугодии текущего года. 61-процентный рост рекламы недвижимости существенно обгоняет динамику рекламного рынка в целом. «Основной фактор роста — увеличение объемов самого рынка строящегося жилья. В 2012 году метраж возводимых новостроек только кружил вокруг показателя 2 млн кв. метров, в 2013 году он уже не опускался ниже этого показателя, в первой половине 2014 года застройщики также не снижали темпов развития»,— рассказали аналитики. По данным Deltaplan, число рекламируемых проектов выросло c 92 (в первом полугодии 2013 года) до 126 (первое полугодие 2014 года). Если в январе-июне прошлого года на продвижение топ-10 объектов застройщики потратили около 27 млн рублей, то в первом полугодии текущего года на рекламу первой десятки объектов было потрачено на 60% больше (43 млн рублей). Как отмечают аналитики, увеличив бюджеты, застройщики весьма консервативно подошли к их распределению по медиа. Приоритетным каналом у девелоперов осталась пресса. «С 2012 года ее доля сократилась с 52% до 36%. Учитывая логику замены потребителем таких изданий интернет-каталогами, можно прогнозировать дальнейшее сокращение доли прессы, в пуле которой останутся только деловая печать и аффинитивные охватные издания», говорится в отчете компании. На втором месте среди носителей, используемых девелоперами, наружная реклама — 34% (в 2012 году 25%). На третьем месте — телевидение 22% (в 2012 году 13–17%). На радио приходится 5–8% рекламы. Что касается интернета, то, по оценкам участников медиарынка, на него приходится около 10% рекламных бюджетов застройщиков. «Дальнейшее развитие рекламного рынка недвижимости Екатеринбурга будет зависеть от общего состояния первичного рынка. Но предварительные прогнозы говорят о том, что продавать уже возводящиеся 2,5 млн кв. метров жилья придется на сжимающемся рынке. Девелоперам придется обратить пристальное внимание на эффективность своих рекламных решений: и в части выбора медиа, и в части формирования ключевых сообщений рекламы, которые сейчас на 90% дублируют друг друга, и в части отслеживания результатов продвижения в каждом канале коммуникации и рекламной кампании в целом»,— считают в группы Deltaplan.