GM тянет кластер вниз
Автопром Петербурга продолжает падать
За восемь месяцев этого года производство автомобилей сократилось в Петербурге на 4%, а по итогам августа — на 8%. Виновником отрицательной динамики в основном является петербургский завод GM, который на протяжении всего года испытывает проблемы. Программа утилизации, по мнению экспертов, не даст петербургскому автопрому существенного увеличения объемов выпуска машин.
За первые восемь месяцев 2014 года на петербургских автомобильных заводах Toyota, GM, Nissan и Hyundai было произведено 242,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года, подсчитали в "Auto-Dealer-СПб". В августе городские автозаводы выпустили 25,9 тыс. машин, что на 8% ниже показателя того же месяца прошлого года. Последний раз по итогам одного месяца рост производства был зафиксирован в апреле.
На предприятиях в августе завершились традиционные летние каникулы: завод Toyota отдыхал две недели, один день стоял Hyundai, который вышел из отпуска в начале месяца, а GM и вовсе работал меньше недели. GM сегодня находится в самом сложном положении. Масштабные простои, начавшиеся в августе, в итоге закончились объявлением автоконцерна о сокращении персонала предприятия. С 1 октября завод GM в Санкт-Петербурге перейдет на односменный режим, к этому сроку численность сотрудников будет сокращена примерно на 500 человек, включая рабочих и офисных сотрудников
"Из-за кризиса завода GM осенью падение производства автомобилей в Петербурге усилится, и по итогам года может составить около 10 процентов, — прогнозирует генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — Программа утилизации, старт которой произошел, но пока без участия государства, не даст петербургскому автопрому существенного увеличения объемов выпуска машин".
На четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается десять моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них пять — Solaris, Rio, Camry, Cruze и Astra — по итогам восьми месяцев 2014 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России. Доля Петербурга в общем объеме производства автомобилей в России за прошедший месяц не изменилась: по итогам января — августа она составляет 20,2%.
Первым среди автозаводов Петербурга, кто получит выгоду от программы утилизации автомобилей, может стать Nissan, полагает эксперт. Компания уже запустила собственную программу утилизации машин, среди которых есть и модели петербургской сборки. Кроме того, на заводе стартовала промышленная сборка Nissan Pathfinder — четвертой модели, выпускаемой на предприятии. С 1 октября в рамках государственной программы утилизации получат скидку и покупатели Toyota Camry, о чем японская компания сообщила недавно.