Как за рубежом регулируют владение СМИ иностранцами
Мировая практика
В США запрещено владение иностранными гражданами, корпорациями и госорганами более 25% в эфирных теле- и радиокомпаниях. Из-за этого основатель News Corporation Руперт Мердок в 2004 году перерегистрировал корпорацию из Австралии в штат Делавер. С 2013 года в рамках либерализации правил решения по иностранным инвестициям в СМИ принимаются индивидуально.
В Канаде действующие правила запрещают иностранцам владение более 20% радиостанции или телеканала (в том числе кабельного и спутникового) напрямую или более 33,33% материнской компании. В 2012 году из-под ограничения вывели компании, доля на рынке которых не превышает 10%. В печатной прессе участие иностранцев не ограничено.
Великобритания не регулирует иностранный капитал в СМИ. Среди владельцев местных СМИ значатся семья российского банкира Александра Лебедева (газеты The Independent, Evening Standard, канал London Live), американская медиагруппа Viacom (эфирный Channel 5).
Во Франции законы запрещают иностранцам владеть более 20% эфирных каналов и радиостанций. Компании или граждане не из стран ЕС не могут владеть более чем 20% акций или долей газет, но только ежедневных и выходящих на французском языке. Основным владельцем французской ежедневной газеты "20 minutes" является норвежский холдинг Schibsted, шведская Metro выпускает в стране одноименную газету. Издание France Soir принадлежит сыну российского экс-сенатора Сергея Пугачева Александру, но он имеет французское гражданство.
В Австрии доля иностранного капитала в вещательных телекомпаниях, печатных изданиях и радио ограничена уровнем в 49%. Одним из владельцев ежедневной австрийской газеты Kurier является третий по величине издатель Германии Funke Mediengruppe.
В Китае иностранные инвестиции в СМИ запрещены.
В Сингапуре закон о СМИ ограничивает участие иностранного капитала в вещательных организациях на уровне 50%, в печатных СМИ — 5%.
В Аргентине в 2003 году принят закон, согласно которому иностранцы не могут владеть более 30% во всех медиакомпаниях (телевидение, радио, пресса).