Защита надеется на новую статью
Обвинение потребовало для Михаила Лысенко восемь лет в колонии строгого режима
Спустя неделю после объявления вердикта коллегией присяжных по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко в суде начались прения. Вчера гособвинитель по делу Эдуард Лохов потребовал для господина Лысенко, признанного виновным в получении взятки и легализации доходов, восемь лет лишения свободы. Защита попросила переквалифицировать статью о взятке на превышение должностных полномочий и оправдать подсудимого. Для остальных фигурантов дела прокуратура потребовала максимальные сроки. Уголовное дело, возбужденное в 2010 году, рассматривает уже вторая коллегия присяжных.
Вчера в Саратовском областном суде прошли прения по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Гособвинитель Эдуард Лохов на основании вердикта, вынесенного коллегией присяжных на прошлой неделе, потребовал признать господина Лысенко виновным в нарушении пп. «в», «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ («Получение взятки должностным лицом в крупном размере, сопряженное с вымогательством») и ч. 1 ст. 174 УК РФ («Легализация доходов, полученных незаконным путем»). По первому эпизоду обвинение попросило назначить наказание в виде восьми лет лишения свободы в колонии строгого режима (засчитывая срок, проведенный в СИЗО), а также наложить штраф в размере пяти его среднегодовых зарплат (более 3 млн рублей). Для гарантии уплаты штрафа господин Лохов предложил оставить под арестом имущество господина Лысенко. В связи с истечением срока давности по второму эпизоду гособвинитель попросил освободить господина Лысенко от ответственности.
Адвокат экс-главы Энгельсского района Виктор Паршуткин сообщил, что его подзащитный вину не признал. Защитник считает, что в действиях господина Лысенко не было состава преступления, так как взятка фактически не была взяткой — это было требование передать 40 % уставного капитала ТЦ «Лазурный», которые экс-глава района купил «по самой высокой на тот момент цене». «Все, что кроме этих сорока долей, может быть признано лишь легализацией денежных средств, но по ней истекли все сроки давности», — сказал он. Поэтому господин Паршуткин попросил переквалифицировать обвинение на ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и вынести оправдательный вердикт. В крайнем случае, отметил он, может быть назначено наказание, совпадающее со сроком, уже проведенным господином Лысенко в СИЗО (три года и десять месяцев).
Предполагается, что вердикт судья Александр Дементьев вынесет в середине октября.
Как не раз сообщал „Ъ“, уголовное дело в отношении Михаила Лысенко было возбуждено в ноябре 2010 года. Тогда же он был взят под стражу. Ему предъявили обвинения в организации убийства вора в законе Николая Балашова (Балаша) в 1998 году, получении взятки за покровительство застройщикам торгового центра «Лазурный» в Энгельсе в 2007 году, похищении в 2003 году коммерсанта Александра Пронина и организации нападения в 2004 году на адвоката Михаила Венецкого. В итоге в деле господина Лысенко и его подельников фигурируют ст. 209 («Бандитизм»), ст. 105 («Убийство»), ст. 222 («Незаконный оборот оружия»), ст. 126 («Похищение человека»), ст. 296 («Угроза причинения тяжкого вреда здоровью защитника»), ст. 290 («Получение взятки в особо крупном размере»), ст. 174.1 («Легализация имущества, добытого преступным путем») УК РФ. Вместе с господином Лысенко на скамье подсудимых оказались его предполагаемые пособники Казбек Ахильгов, Роберт Алибеков, Игорь Беликов, Сергей Горшенин, Шарафиддин Байрамбеков и Павел Новокрещенов. Михаил Лысенко не признает вину ни по одному из вменяемых ему эпизодов. Остальные признают частично.
Судебный процесс по делу экс-главы района начался в апреле 2013 года. По ходатайству подсудимого была созвана коллегия присяжных заседателей. Однако она была распущена в феврале 2014 года, во время обсуждения вердикта (см. № 28 от 19.02.2014). Процесс был начат заново. Вторая коллегия выносила вердикт в течение трех дней. На заседании в прошлый четверг, 18 сентября, присяжные сочли недоказанным существование банды, причастность Михаила Лысенко к приобретению оружия, убийству Николая Балашова (виновным признали господина Новокрещенова), похищению бизнесмена Александра Пронина (виновными признаны господа Ахильгов, Алибеков, Беликов и Горшенин) и нападению на адвоката Михаила Венецкого, участию в криминальной разборке (виновными признаны господа Байрамбеков, Алибеков и Ахильгов). Для остальных участников процесса государственный обвинитель попросил назначить максимальное наказание, предусмотренное вменяемыми статьями.