Метро заглянет в будущее
Объявлены конкурсы на изыскания для перспективных линий подземки
Смольный объявил несколько конкурсов на инженерные изыскания для нескольких перспективных линий петербургского метро, общей стоимостью почти 1,5 млрд рублей. Работы будут вестись для первой очереди Кольцевой и дальнейшего продления Красносельско-Калининской линии, Фрунзенского радиуса, Лахтинско-Правобережной линии. Правда, в ближайшей перспективе ожидать строительства новых станций не стоит.
Смольный объявил конкурс на инженерные изыскания для первой очереди Кольцевой линии метрополитена. К ней, согласно перспективной схеме развития метро, будут относиться станции "Большой проспект II" (пересадка на оранжевую ветку), "Василеостровская II" (пересадка на зеленую ветку), "Петроградская II" (пересадка на синюю), "Кантемировская" (без пересадки), "Лесная II" (пересадка на красную линию). Стоимость проектно-изыскательских работ на участке составит 388 млн рублей. Срок завершения — 10 декабря 2016 года.
На инженерные изыскания по Красносельско-Калининской линии (ККЛ) в общей сложности будет выделено около 740 млн рублей. В будущем ветка поможет разгрузить Кировско-Выборгскую линию и свяжет окраинные районы — "Балтийская Жемчужина", Полюстрово и Ручьи — с сетью метрополитена.
Строительство первой очереди ККЛ начнется уже в текущем году. В нее войдут станции "Каретная" (пересадка на фиолетовую линию), "Боровая", "Заставская" (пересадка на "синюю" ветку), "Броневая", "Путиловская" (пересадка на красную ветку) и "Казаковская". Далее ветка пойдет на северо-восток, для чего и планируется проводить инженерные изыскания. От "Каретной" планируется построить тоннель до станции "Лиговский проспект II", за ней последуют станции "Знаменская" (с пересадкой на "Площадь Восстания" и "Маяковскую"), "Суворовская I" (возле одноименного проспекта), "Смольный" (будет располагаться возле здания городской администрации).
Продолжение ветки протянут в Калининский район, который фактически находится в изоляции. Здесь будут вестись изыскательские работы по станциям "Полюстровский проспект I" (возле Полюстровского парка), "Бестужевская" (в районе одноименной улицы), "Пискаревка" (будет располагаться в районе Меншиковского проспекта), "Ручьи" (в районе Ручьевской дороги). Изыскательские работы для всех этих станций должны завершиться в сентябре 2016 года.
Отдельно выделен участок Красносельско-Калининской линии, который пойдет южнее — в район "Балтийской жемчужины", где планируется построить станции "Брестская" (будет располагаться между проспектом Маршала Захарова и Ленинским проспектом) и "Петергофское шоссе" (вестибюль будет располагаться в Южно-Приморском парке). Здесь изыскательские работы нужно завершить до 11 ноября 2016 года.
Смольный также объявил конкурс на инженерные изыскания по продолжению Лахтинско-Правобережной линии стоимостью 132 млн рублей. Как уже сообщал "Ъ", в текущем году начнется строительство станции "Горный институт" на Васильевском острове. Уже подготовлена проектная документация для строительства станций "Гавань" и "Морской фасад". Инженерная подготовка будет вестись для станций "Новокрестовская II" (с пересадкой на станцию "Новокрестовская I") и "Лахта" (вблизи башни "Лахта-центра"). Завершить работы здесь нужно до 16 декабря 2016 года.
Наконец, инженерные изыскания пройдут для Фрунзенско-Приморской линии со станциями "Шуваловский проспект" и "Коломяжская" стоимостью 121 млн рублей. Для поездов этой линии также планируется построить электродепо "Коломяжское". Изыскания здесь закончатся 15 декабря 2015 года.
Как сообщили "Ъ" в КРТИ, в ближайшее время комитет объявит конкурс стоимостью 289 млн на инженерные изыскания для одной из самых долгожданных линий метро — Адмиралтейско-Охтинской, которая будут расположена в Красногвардейском районе. Здесь подрядчики должны будут проанализировать возможность строительства станций "Суворовская II" (на одноименном проспекте), "Большеохтинская" с пересадкой на Кольцевую линию (будет располагаться в районе Красногвардейской площади), "Проспект Энергетиков" (пересечение проспекта Энергетиков и Якорной улицы), "Индустриальный проспект" (на пересечении Индустриального проспекта и проспекта Косыгина).
В КРТИ не смогли назвать сроки строительства этих станций. Очевидно, что средства городского бюджета вплоть до 2020 года уже распределены на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии ("Новокрестовская I" - "Улица Савушкина"), Лахтинско-Правобережной линии ("Горный институт"), Фрунзенского радиуса ("Проспект Славы" — "Южная"), Красносельско-Калининской ("Каретная" — "Казаковская").
Отметим, что инженерные изыскания проводятся для того, чтобы определить основные параметры будущего строительства, его стоимость и сроки, составить планы по переносу сетей и освобождению земельных участков. На основе инженерных изысканий уже формируется проектная документация.