«Периодике Кубани» сложили цену
Рекламный агент кубанских районных газет выставлен на торги
Фонд госимущества Краснодарского края выставил на торги ООО «Газетное издательство „Периодика Кубани“» с ценой продажи 2,1 млн руб. Раньше предприятие в статусе краевого ГУПа было учредителем 15 районных газет. Сейчас «Периодика Кубани» —рекламный агент районок, занимается информационным обслуживанием органов власти и издательской деятельностью, доля госзаказа в объеме работ составляет 38%. По оценке участников рынка, предприятие может быть привлекательным для покупателя с опытом участия в госзакупках.
Открытый аукцион по продаже 100% ООО «Газетное издательство „Периодика Кубани“» назначен на 12 ноября, об этом сообщил Фонд госимущества Краснодарского края. Начальная цена актива, находящегося в краевой собственности, определена в 2,1 млн руб. ООО «Газетное издательство „Периодика Кубани“» было зарегистрировано в августе 2013 года при реорганизации одноименного государственного унитарного предприятия (ГУПа). По информации общества, размещенной на его официальном сайте, «Периодика Кубани» не имеет в собственности объектов недвижимости, работает в арендованном офисе, число сотрудников — 35 человек. Доля госзаказа в объеме выполняемых предприятием работ в 2014 году составляет 38%. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ГУПа в последние несколько лет колебалась вокруг отметки 50 млн руб. в год, чистая прибыль была выше 500 тыс. руб., в 2013 году у ООО «ГИ „Периодика Кубани“» (преемника ГУПа) выручка снизилась до 27,2 млн руб., чистая прибыль составила 130 тыс. руб.
Согласно данным Kartoteka.ru, «Периодика Кубани» является исполнителем по 11 государственным контрактам, в том числе в рамках краевой программы «Поддержка и развитие телерадиовещания, печатных СМИ и книгоиздания, обеспечение информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях». Наиболее крупный контракт «Периодика Кубани» заключила с Заксобранием края по проекту «Оказание услуг, выраженное в обеспечении издания, доставки и распространении информационного приложения к городским и районным газетам „В Законодательном собрании Краснодарского края“» на сумму 13,8 млн руб. на 2014 год. Кроме того, «Периодика Кубани» выступает организатором семинаров и курсов повышения квалификации для журналистов и сотрудников муниципальных пресс-служб, финансируемых из краевого бюджета. Также компания занимается изданием книг и выступает в качестве рекламного агента районных газет, продавая печатные площади на вкладке «Краевая реклама».
Издательство «Периодика Кубани» было создано в 1988 году (с 2002 года — ГУП), являлось учредителем районных газет и координировало их работу (распределяло госдотации, централизованно закупало бумагу, заключало договоры с типографиями, организовывало доставку печатной продукции). В 2012 году статус учредителя районных СМИ перешел к департаменту имущества края. «При этом роль издательства в организации работы газет стала снижаться — сейчас районки самостоятельно закупают бумагу и типографские услуги,— пояснил „Ъ“ на условиях анонимности сотрудник администрации края, знакомый с ситуацией.— Основная ценность компании — ее опыт участия в госзакупках и наработанные связи с государственными структурами». По предположению участников рынка, знакомых с ситуацией, предприятие может быть куплено кем-то из доверенных лиц администрации края с целью сохранения выстроенных схем финансирования. Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «Финам», говоря о начальной цене актива, пояснил „Ъ“, что оценка административного ресурса представляется сложной. «Тем более что по текущим финансовым показателям издательства можно предположить существенные изменения в операционной деятельности компании, поэтому при анализе цены приходится исходить из финансовых результатов бывшего ГУПа»,— пояснил аналитик. По мнению господина Вакуленко, начальная цена продажи имущества ООО «ГИ „Периодика Кубани“» 2,1 млн руб. выглядит адекватной.