"Аукционы уже не пользуются былой популярностью"

Аукцион, как способ реализовать недвижимость максимально быстро и дорого, уходит в прошлое. Продажа недвижимости с помощью аукциона часто отпугивает покупателей, многие отказываются принимать участие в торгах, рассказывает обозреватель Андрей Воскресенский.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Одним из способов продать квартиру является аукцион. Цель собственника, устраивающего торги, ясна: реализовать жилье нужно как можно быстрее и дороже. Эта технология работает следующим образом. Продавец изначально занижает цены, тем самым привлекая потенциальных покупателей. Как только появляется большое количество желающих купить квартиру, собственник приглашает всех в одно и то же время на показ объекта. А дальше все как обычно — кто назвал большую цену, тот и покупатель.

Однако в последнее время становится все меньше продаж с помощью аукционов. Сейчас на них приходится не более 2-3% от общего объема продаж, такие цифры приводят аналитики компании "НДВ-Недвижимость".

На первый взгляд аукцион кажется эффективным инструментом, однако у этой схемы есть ряд существенных минусов. Прежде всего — дискомфорт, который создается из-за наплыва людей. Второе — недовольство, которое появляется у тех, кто пришел на просмотр. О том, что на показе состоится аукцион, собственники и риелторы не всегда предупреждают. Поэтому люди чувствуют себя обманутыми и нередко просто отказываются участвовать в торгах. В конце концов, главное, что привлекает покупателя, — сниженная цена, и вместо того, чтобы поднимать ее в ходе аукциона, он просто найдет сходное предложение.

Да и риелтор, отстаивающий интересы покупателя, никогда не будет рекомендовать клиенту подобный вариант. Поэтому сейчас аукционы уже не пользуются былой популярностью и уходят в прошлое. Они могли бы вернуться на рынок только при условии того, что цены поведут себя так, как в предкризисном 2008 году, когда они повышались каждую неделю. Но в обозримом будущем ничего подобного точно не произойдет.

Вся лента