Низкокалорийный рок-н-ролл
The Fratellis в "Главклубе"
Концерт рок
В московском "Главклубе" выступила шотландская группа The Fratellis. За первым визитом инди-рокеров в Россию наблюдала ЕЛЕНА КРАВЦУН.
The Fratellis состоит из трех бравых парней, выходцев из Глазго, которые случайно нашли друг друга по объявлению в музыкальном магазине в 2005 году. Как и положено каноническим шотландским рокерам, поначалу они играли по пабам, потом попали на радио и записали крайне успешный дебютный альбом "Costello Music", сразу заслужив сравнение с Arctic Monkeys и Питом Доэрти в его лучшие времена, пока разрыв с Кейт Мосс окончательно не угробил его музыку. Группа уже успела преодолеть путь от статуса "лучший британский прорыв года" к "разбрелись по сольникам" и обратно. Под фанфары заскучавших фанатов они вернулись с альбомом "We Need Medicine", с которым и катаются по миру до сих пор. Нынешний концерт в Москве — не исключение.
Превращать четверг в разудалую пятницу начала еще группа HUT, выступившая на разогреве у шотландцев годно и бодро. "Брателлы", а именно так называют The Fratellis между собой поклонники, объясняя этимологию слова происхождением от итальянского fratelli, что означает "братья", начали свой сет с озорной песни, вполне подходящей для звуковой иллюстрации очередного утра в студенческом городке, совсем как в "Американском пироге" образца 1999 года. Кстати, и целевой аудитории команды — не то чтобы сильно за двадцать. Бесхитростные и искренние песни про потерю девственности, пробу легких наркотиков и эксцентричного друга Джона, юношеские побеги из дома, потому что всюду караулят родители и не дает покоя максимализм,— в общем, про глобальный "первый раз" — во всем оформлены в незатейливый постпанк-ривайвл. В ходе концерта The Fratellis то и дело обнаруживают сходство со своими генетическими братьями-британцами — особенно The Libertines и Franz Ferdinand. Нынешние спасатели рок-н-ролла умеют завести толпу с пол-оборота, все выступление весь танцевальный партер беззаботно бесновался под увлекательные гимны молодости и свободы.
Фронтмен Джон Лоулер, субтильный и кучерявый, красиво ударял по струнам своей гитары, вызывая взвизги экстаза у романтически настроенных барышень. Мечтательные софт-рок-баллады определенно тот жанр, который ему особенно удается. Однако ложку дегтя добавила печально известная акустика "Главклуба", где звук так и продолжает спустя год после открытия гулять по залу. Поэтому концерт The Fratellis оказался тем случаем, когда вокал соседа, благо знающего все слова, слышно гораздо лучше и четче, чем самих музыкантов. Из композиций из последнего альбома "We Need Medicine" особенно удалась "She's Not Gone Yet But She's Leaving", с красивым гитарным соло и винтажным звуком Hammond-органа. The Fratellis как будто сошли со знаменитой плавучей пиратской станции "Кэролайн" шестидесятых годов, ротирующей новинки британской рок-музыки того времени, немного повысили строй и вписались со своим низкокалорийным рок-н-роллом в современность. Но сердцевина их музыки, несмотря на стадионные ужимки, драйв и клавишные пассажи в духе Литлл Ричарда, пустует. Частенько интригующий рифф тонет в типизированных мелодиях и непроработанных гитарных линиях, хотя музыканты на нехватку идей, понятное дело, не жалуются.
В перерыве между бисами Джон Лоулер сообщил, что совсем скоро они с ребятами засядут в студии и начнут писать новый альбом. Пока же из нового материала в Москве была представлена композиция под названием "All The Live Longday", сильно характеризующая стиль группы: ребячливый позитив со щепоткой минора и привязчивый припев. Поэтому если и делать выводы, как звучит британский инди-рок сегодня, то все же ничего лучше песен Arctic Monkeys для этого еще не придумали.