Москва, сентябрь 2014 года
Nissan Terrano
Судя по статистическим данным, автомобильная промышленность болезненнее других отреагировала на идущую полным ходом войну санкций. Судя по некоторым новым автомобилям, которые сегодня продаются в России, у этой войны уже появились первые жертвы.
От нового Nissan Terrano я ожидал впечатлений, которые увозит с собой человек, возвращаясь из своей первой поездки в Японии. А вышло так, что я как будто вернулся лет на сорок назад, превратившись в героя сериала "Восьмидесятые". В самом деле, в салоне Terrano без всякого усилия и желания с твоей стороны всплывают в памяти казалось давно стертые с жесткого черепного диска прелести соцреализма: костюмы фабрики "Большевичка", ковры с оленями на стенах, плодово-ягодное по две бутылки в руки, "не жили хорошо, не хер и начинать"... Давно я не видел автомобиля, у которого на руле нет ни одной (!) кнопки. И под рулем тоже. И вообще... Тут чувствуешь себя счастливым новоселом в "хрущевке" с голыми стенами. Хотя даже в "хрущевке" терпкий, резкий, печальный запах неблагополучного мужчины под пятьдесят (едва не сваливший меня с ног, когда я сел за руль Terrano) появлялся лишь много лет спустя, а не в начале эксплуатации объекта. Классики соцреализма пусть только на словах, но завещали не идти на поводу у масс, а вести их за собой. Terrano - потакание массовому потребителю, готовому мириться с удобствами на дворе, лишь бы подешевле. У моего кузена, капитана из Владивостока, в 80-е был Nissan, если не путаю, Sunny. Он по своей комплектации был богаче нынешнего "террано" раза в два. Нет, не должна так позориться славная марка. И не стоило снимать беджик с Renault Duster и переклеивать его сюда. Или стоило назвать эту модель, например, Datsun Terror, так было бы честнее и логичнее.
На эмоциональном подъеме, а точнее спаде, я придумал рекламный лозунг для Nissan Terrano: "Эргономика должна быть экономной". Я плакал над рычагом автоматической коробки передач: как же нужно ненавидеть водителя, чтобы метки D, N, R, M разместить на расстоянии метра от самого рычага. Куда ты ставишь рычаг на "драйв" или на "реверс" понятно, как любят выражаться специалисты по Public Relations, на интуитивном уровне. И причем исключительно на этом уровне. Тот мини-проигрыватель, который находится посередине центральной консоли и который в фирменных проспектах указывается как мультимедийная система, это копия знаменитой игровой приставки времен СССР "Волк, ловящий яйца". С тем же размером экрана. С той же незатейливой графикой. С почти тем же звуковым сопровождением. Только в Terrano этот ужасный писклявый звук появляется, когда вы включаете поворотник или аварийку. Я едва не раздавил пухлую баранку, когда пытался ревом клаксона указать какому-то идиоту, выскочившему наперерез машине, как же он не прав. Хорошо, что не додавил, а иначе наверняка бы ушел в глубокий нокаут от удара "аэрбегом". Ну а кнопка клаксона у этого автомобиля находится в торце левого рычажка. Что я обнаружил, когда стал искать органы управления ближним и дальним светом. Я брюзжал ровно три дня. А через три дня я свыкся с этим автомобилем полностью. А что? Багажник большой. На дороге стоит высоко и бордюры не цепляет. Бензин потребляет умеренно, потому что разгоняется медленнее товарного состава. А то, что у него нет нынешних привычных и на моделях меньшего ранга технологий: проекционного дисплея, системы "старт-стоп", контроля слепых зон и пр., так это ничего. Это как фуа-гра, хамон и бурбон - баловство и барство. Не жили хорошо, не хер и привыкать.