Москва, август 2014
Acura RDX
Знакомый бизнесмен этим летом отдыхал на Сардинии. Под отпуск он снял какую-то очень известную виллу, обошедшуюся ему не просто в круглую сумму, а в круглую с большим диаметром. "За те же деньги, которые я отдал за вывеску и внешнюю мишуру в течение двух недель, - посетовал он, - я мог бы барствовать в соседнем 5-звездочном отеле, снимая президентские апартаменты". Автолюбитель, выбирающий "барскую" модель Acura RDX, довольно скоро придет к аналогичным выводам, пожалев, что не остановил свой выбор на классной модели Honda или схожем автомобиле другой марки.
Но у виллы хотя бы есть история. И мой знакомый, охая и ахая, что так потратился, с удовольствием (и может даже статься, с прибытком для себя) краснобайствует и гнет пальцы в своих буржуазных сферах. Я специально погуглил насчет Acura RDX, но ничего занимательного, что обычно проходит под рубрикой "Интересные факты", не нашел. Даже про марку чего-то занимательного, википедийного, крайне мало. То, что это престижный люксовый бренд в Америке, так это не убедительно. Бренд - лишь тогда бренд, когда его окружают слава, легенды, слухи, скандалы... В России Acura пока вообще не на слуху. Вон про Lexus уже даже песни слагают (см. соч. г-на Слепакова "Женщина в Лексусе"). С другой стороны, Acura RDX на отечественных просторах предлагается в одной, и вроде как максимальной комплектации. Пишу "вроде", потому что понятие "максимальный" у премиальных брендов в наши дни включает нечто большее, чем ксеноновые фары (ау, конкуренты уже не то, что на светодиоды, на лазеры переходят), 18-дюймовые литые диски, кресла водителя с электрорегулировкой и камера заднего вида. Причем функцию последней в целом дублирует задний парктроник, который, по уму, надо заменить на парктроник передний. То есть, на отсутствующий элемент комплектации, напыщенно называемой Techno. По большому счету на "техно" здесь тянет только кнопочки на ручках передних дверей, при помощи которых можно эффектно закрыть машину, не вынимая ключ из кармана. Ничем не примечательная панель приборов сделана под стать экрану медийной системы... Пальцы по клавишам сперва настучали "мультимедийной", но "мульти" - чтобы быть честным - пришлось стереть. И не без резона: в автомобиле нет навигации и многой другой медиа. Сабвуфер в багажнике - это такой привет 90-м! Когда крутизна тачки определялась музыкальными "мегаваттами" и шильдиками. 3,5-литровый двигатель Acura RDX многие относят к его козырям. Большой объем - большие амбиции, большие скорости, больший азарт... Это в теории. На практике большой объем в большом городе - это ничтожно малые возможности почувствовать этот объем и большие вероятности получения больших штрафов. Плюс большой расход топлива. У RDX, правда, есть система переменного управления цилиндрами, но с ее помощью вряд ли получится заметно секвестировать бюджет. В городских условиях с рваным темпом отключение цилиндров либо вовсе не происходит, либо не играет значимой роли. На рваный темп во многом провоцирует 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с подрулевыми переключателями и спортивным режимом. Во взбодренном состоянии коробка дольше держит обороты и выбранную передачу, давая возможность уйти на опережение потока. Но усилие на руле и отклик педали газа, увы, остаются прежними. И результат снова оказывается ниже ожидания.
А в целом я за то, чтобы бренд стоял. И деньги на него у нас были.