Пионеры и вожатые

С новым Octavia Scout - хоть в разведку!

Александр Ставров, фото Skoda

Вождь и учитель скаутов всего мира Роберт Баден-Пауэлл называл свое движение "настоящим мужским занятием, уменьшенным до мальчукового размера". Применительно к моделям Skoda звание Scout, напротив, предполагает зримое увеличение. От среднестатистического до настоящего мужского размера.

Размер имеет значение, если он чувствуется физически и с первой минуты. В салоне Scout вольно раскинуться на любой манер. Традиционные для нашего цеха замеры "сесть сам за собой", посадить двухметрового детину или поиграть в привередливую важную персону подтверждают сухой факт: в сегменте компактов длиннее салона не сыскать. Просторнее, как по цифрам, так и по наблюдениям бывалого владельца, стало для всех частей тела: ног в переднем ряду, локтей, головы, плеч...

Scout - самый походный автомобиль. Объем багажника - 610 стандартных литров и 1740 при сложенных задних сидениях.

"Скаут улыбается и весело насвистывает в любых ситуациях", - любил поговаривать Баден-Пауэлл или Би-Пи, как ласково звали его американские пионеры. Scout держит тот же настрой при встрече с дорожными напастями. Нам их организовали вполне в духе "зарницы" на полигоне. Не очень сложном, но, как говаривал тот же Би-Пи, "для приключения скауту достаточно и мелкой утиной лужи". Scout старательно изображал записного "проходимца": штурмовал ямы, взбирался и спускался с отвесного холма и даже балансировал в состоянии, близком к диагональному вывешиванию. Внедорожные козыри у модели вполне крепкие: дорожный просвет в 171 мм, система полного привода с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, работающей в связке с системой ESP, тяговитый двигатель, пластиковая защита днища... Да, не "князь грязи", но в дачном товариществе, члены которого скупятся на ремонт подъездных путей, Scout не станет объектом насмешек. Скорее даже наоборот. Ценящуюся среди скаутов смекалку в изрядной степени проявили и конструкторы модели, обогатив ее дешевыми, но полезными мелочами: универсальным держателем для мобильного телефона, воткнутым в подстаканник между креслами водителя и пассажира; специальным багажным ковриком, имеющим с одной стороны ворс, с другой - резиновое покрытие, на которое не жалко поставить грязную коляску, сани или дачную рассаду и которое потом легко очистить. В списке простых "гениальностей" и карман на дверце багажника для мелочевки, и пресловутый скребок для льда, спрятанный за лючком топливного бака и выполняющий при надобности роль лупы. Его внутренняя часть сделана прозрачной и выпуклой, так что водителям со слабым зрением он помогает быстро разобраться с указанными на лючке данными рекомендованного давления в шинах. К слову, если это давление и упадет, водитель узнает заранее. Чуткая электроника вовремя подаст сигнал тревоги. Застать врасплох настоящего скаута невозможно.

Scout практичен, но не беден. В оснащении универсала: панорамная крыша, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за усталостью водителя и непреднамеренным пересечением дорожной разметки, а также бесключевой доступ и современная мультимедиа с большим сенсорным экраном и навигацией.

Skoda Octavia Scout





Двигатель, типTSITDITDI
Объем двигателя, куб. см179819681968
Максимальная мощность, кВт 132110135
Макс. крутящий момент, Нм 280 при 1350-4500340 при 1750-3000380 при 1750-3250
Трансмиссия6 АТ6 МТ6АТ
Максимальная скорость, км/ч216207219
Разгон до 100 км/ч, с7,89,17,8
Расход топлива (смешанный
цикл), л на 100 км
6,95,15,1
Вся лента