Колхозник строгого режима
Организатор банды убийц вместо пожизненного срока получил 11-летний
Вчера Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил к 11 годам колонии строгого режима бывшего помощника прокурора Хасавюрта Магомеда Абдулгалимова по прозвищу Колхозник. Два года из назначенных он уже провел в СИЗО. Признав вину до суда и сотрудничая со следствием, Абдулгалимов избежал пожизненного заключения за организацию банды, совершавшей убийства правоохранителей и теракты.
Оглашение приговора было назначено на 11 часов утра, но началось на 15 минут позже — замешательство было вызвано тем, что решался вопрос возможности проведения фото- и видеосъемки Колхозника. Обвиняемый и его защита возражали, но суд разрешил. "Я и мой подзащитный крайне недовольны тем, что суд позволил съемку. Таким образом, теряется всякий смысл нашего ходатайства об усилении мер защиты, а это очень серьезные вещи — сегодня во всех тюрьмах есть телевизоры",— заявил "Ъ" адвокат Дмитрий Скуратов.
В ходе короткого заседания были оглашены вводная и резолютивная части решения суда: Магомед Абдулгалимов был признан виновным по ч. 1 ст. 159 ("Мошенничество"), ч. 1 ст. 209 ("Бандитизм"), п. "а", "б" ст. 205 ("Теракт"), ч. 3 ст. 30, п. "б", "ж", "з" ст. 105 (приготовление к убийству), ст. 295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование) и ч. 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ.
Как установило следствие, получив флешку с требованием о выплате 2,5 млн руб., Колхозник, служивший в прокуратуре и одновременно занимавшийся бизнесом, создал незаконное вооруженное формирование для своей защиты. А устранив угрозы со стороны боевиков, стал совершать преступления по заказу.
Членами этой банды были совершены обстрел из огнемета "Шмель" культурно-развлекательного комплекса "Москва" в Каспийске, покушение на начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел прокуратуры Дагестана Наталью Мамедкеримову, место которой рассчитывал занять Колхозник, убийство сотрудника СКР Арсена Гаджибекова, расследовавшего уголовное дело о должностных преступлениях сотрудников администрации Махачкалы, и другие преступления. За это Абдулгалимову грозил пожизненный срок, но он заключил соглашение о досудебном сотрудничестве с прокурором, в рамках которого помог следствию изобличить как своих подельников-бандитов, так и заказчиков, среди которых оказался экс-мэр Махачкалы Саид Амиров. Благодаря показаниям Колхозника его уже осудили на десять лет за подготовку теракта в отношении председателя отделения Пенсионного фонда РФ по Дагестану Сагида Муртазалиева: самолет с чиновником хотели сбить, используя ПЗРК "Стрела-2". Кроме того, сейчас СКР завершает расследование дела об убийстве следователя Гаджибекова, в котором, по версии следствия, экс-мэр Махачкалы Амиров выступал заказчиком преступления, а Колхозник — организатором.
По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний суд назначил ему вчера 11 лет колонии строгого режима. "Срок заключения исчислять с момента заключения под стражу — 25 октября 2012 года",— зачитал председательствующий судья Леонид Виташов. Суд также удовлетворил заявление адвокатов о взятии под госзащиту четырех родственников обвиняемого. "Мы просили об изменении анкетных данных подсудимого и членов его семьи. Положительное решение суда означает, что им выдадут паспорта на другую фамилию",— пояснила адвокат Наталья Левшина.
"Я разъяснял обвиняемому, что и как он может обжаловать, но он отказался. Тогда (в судебном заседании.— "Ъ") я сделал акцент на личность и судьбу обвиняемого — он перенес сильный удар: была задушена его первая супруга, которая была беременна; не выдержав стресса, умерла от инфаркта его мать, сейчас у него на иждивении четверо детей и отец-инвалид",— рассказал "Ъ" Дмитрий Скуратов. Отметим, что гособвинение запрашивало для Абдулгалимова 17 лет лишения свободы.
"Уже сейчас вижу кое-какие нарушения, но хочу прочесть приговор, включая мотивировочную часть, чтобы понять, по каким статьям обвинения суд учел исключительные обстоятельства для смягчения приговора. Возможно, будем обжаловать",— сообщил "Ъ" прокурор.