"Приходите на медиарынок и зарабатывайте здесь деньги"
Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Вадим Деньгин
Вадим Деньгин: "В последнее время пошла риторика со стороны глянцевых журналов преобладать в политическом пространстве. Когда мы говорим о том, что есть бизнес, допустим, существует несколько газет, которые просто размещают объявления и делают на этом бизнес, и принадлежат на все 100% иностранному капиталу. Ничего страшного в этом нет: делайте бизнес, приходите на медиарынок и зарабатывайте здесь деньги, тем более, вы даете места более 400 тыс. граждан Российской Федерации. В большинстве случаев в законодательстве стран прописано — не в лицензии, которая выдается СМИ, а прописано в законе, — что является развлекательным, что является научно-популярным, что является культурным. У нас этого закрепления нет".
Татьяна Лысова: "Все-таки это очень важный закон, который сейчас очень сильно повлияет на целую отрасль. И Вадим нам пытался обосновать его полезность и необходимость. Но эти обоснования пока чисто эмоциональные. И даже, ему кажется, кто-то влияет: "торпедирование", "травля", "оболгали". В короткой пояснительной записке не видно следов никаких исследований, наблюдений, что действительно меняется что-то в информационном пространстве. Пока что я только слышу, что они вам не нравятся. Нельзя принимать такие решения на основе того, что что-то кажется. Я 15 лет руковожу СМИ, и когда мы что-то собираемся менять даже внутри нашей маленькой компании, мы всегда это исследуем, изучаем, подвергаем сомнению, десять раз проверяем, приходим к выводу, что, действительно, что-то нуждается в изменениях. И, после этого это и делать легче, потому что для всех очевидно, что это полезно. Где исследования, доказательства того, что происходит атака, происходит война, торпедирование? И второй момент: где доказательства того, что причинами этого являются именно иностранные владельцы СМИ? Мне хотелось бы больше, как вы говорите, профессиональности от наших законодателей и от профильного комитета тоже. Вы же принимаете важные решения. Вы считаете, что то, что мы пишем, очень важно и влияет. Но то, что вы делаете, еще более важно, еще больше влияет на жизнь людей".