Забастовка Air France почти закончилась

Выполнять рейсы в полном объеме авиакомпания начнет не раньше 3 октября

Ведущий профсоюз пилотов Air France объявил в воскресенье о прекращении забастовки, которая длилась две недели. Однако выполнять рейсы в полном объеме авиакомпания начнет не раньше 3 октября.

Фото: Jacky Naegelen , Reuters

В воскресенье профсоюз пилотов Air France, SNPL, объявил о прекращении забастовки. «На фоне того, что условия для ведения общественного диалога на сегодняшний день не сложились, мы решили взять на себя ответственность и отменить забастовку»,— сообщил представитель профсоюза Гийом Шмид. Данное решение вызвало одобрительную реакцию со стороны премьер-министра Франции Манюэля Вальса. Однако на этом самая продолжительная забастовка в истории французской авиакомпании, начавшаяся 15 сентября, не закончена. Второй по величине профсоюз SNAP (на его долю приходится 12% бастующих) заявил, что пилоты, входящие в его состав, продолжат бастовать до 30 сентября.

Air France, в свою очередь, уже заявила, что, несмотря на решение SNPL, все рейсы, которые были намечены на 29 сентября и затем отменены из-за забастовки пилотов, выполнены не будут. Более того, в сообщении компании говорится, что на то, чтобы вернуться к нормальной работе и восстановить выполнение полетов в полном объеме, авиаперевозчику понадобится еще пару дней. А учитывая, что часть пилотов так и не выйдет на работу до среды, то переход на обычный график выполнения рейсов состоится не раньше 3 октября.

Причиной забастовки послужил план руководства Air France создания панъевропейского бюджетного авиаперевозчика Transavia Europe на базе действующей сейчас региональной дочерней авиакомпании Air France Transavia Europe. Однако сделать это предполагалось путем перевода туда как самолетов Air France, так и части ее пилотов, причем с оплатой труда на условиях лоукостера, которые ниже, чем у материнской компании. Тогда профсоюзы и выступили с идеей создания единого союза пилотов под эгидой Air France, которые смогут летать как на самолетах самой французской авиакомпании, так и на рейсах HOP!, KLM, Delta и непосредственно Transavia Europe. Но зарплату им будет выплачивать Air France, что для самой компании неприемлемо в свете попыток сократить расходы. В течение двух недель, что длится забастовка, представители руководства и профсоюзов провели несколько встреч, однако ни одна из них так и не завершилась успехом. Генеральный директор авиакомпании Александр де Жюньяк уже даже отказался от создания лоукостера, отложив этот вопрос как минимум до декабря. А позже было объявлено о том, что проект и вовсе может быть отменен. Но профсоюзы не устроило даже это.

Кирилл Сарханянц


«Для нас общенациональная забастовка — абсолютная экзотика»

Забастовка такого масштаба и последствий — когда правительство вынуждено выполнять требования трудящихся — составляет привычный фон благополучной европейской жизни. Граждане России, быстро привыкшие ко всему европейскому, хватаются за голову, читая новости о стачках: как так, отменены рейсы, а мне ж лететь в Париж по делу, срочно! Для нас отраслевая или тем более общенациональная забастовка — абсолютная экзотика из серии «их нравы». Между тем, хорошая жизнь добыта обывателем в позиционных боях с работодателем. Читайте подробнее

Вся лента