В Ми-8 обнаружили дым
По факту крушения вертолета UTair в Южном Судане возбуждено дело
Уральское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту крушения в Южном Судане Ми-8АМТ авиакомпании UTair, работавшего по контракту с ООН. По версии следствия, 26 августа во время перевозки продовольствия произошло возгорание фюзеляжа вертолета, экипаж был вынужден пойти на посадку и из-за задымленности не увидел препятствий на земле. Ранее UTair не исключала версии о том, что Ми-8АМТ мог пострадать из-за обстрела с земли.
Как сообщает СКР, уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-8АМТ в Южном Судане возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.
Напомним, воздушное судно, принадлежащее авиакомпании UTair, входило в состав сил и средств миссии ООН в Южном Судане. По версии следствия, 26 августа вертолет выполнял запланированный полет по заданию руководства миссии — перевозил продовольствие массой 2,5 тонны по маршруту Вау — Бентио. На борту находились четыре члена экипажа — капитан Андрей Бердников, второй пилот Александр Лобков, бортинженеры Туктасин Ишметов и Алексей Сазонтов. «Во время выполнения полета приблизительно в трех километрах от аэродрома назначения Бентио (штат Юнити Республики Южный Судан) произошло возгорание задней части фюзеляжа вертолета. При выполнении вынужденной посадки на повышенной скорости в условиях задымленности воздушное судно столкнулось с препятствиями на земле с его последующим разрушением», — сообщили в пресс-службе СКР. Из членов экипажа выжил только Александр Лобков: он получил телесные повреждения различной степени тяжести, остальные погибли. Александр Лобков был доставлен в госпиталь организации «Врачи без границ», тела погибших в конце августа были переданы семьям.
По словам господина Лобкова, при заходе на посадку был сильный боковой удар, после чего начался пожар на борту. Ранее в пресс-службе UTair озвучивали версию, что вертолет мог быть сбит огнем с земли. Пресс-секретарь главы ООН Стефан Дюжаррик сообщал, что миссия ведет собственное расследование обстоятельств авиакатастрофы. В середине сентября министерство транспорта республики Судан передало полномочия по расследованию всех обстоятельств и причин ЧП Росавиации.
Подозреваемых в уголовном деле на текущий момент нет. «В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего», — сообщили в пресс-службе уральского следственного управления по транспорту.