ДВЖД ограничит погрузку угля в адрес Восточного порта на пять суток
Проблема «брошенных» грузовых поездов с топливом вновь возникла на подходах к портам Дальнего Востока, руководство Дальневосточной дирекции управления движением направило запрос на ограничение погрузки угля в адрес ОАО «Восточный порт» сроком на пять суток, сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги. «На магистрали возникла нехарактерная для сентября проблема брошенных поездов. В отдельные сутки их количество превышает 60. Сегодня на станциях отставлено от движения 35 поездов (2 225 вагонов), 27 из них (1 685 вагонов, в основном с углем) — назначением в Находку-Восточную для перегрузочно-производственных комплексов №1 и №3 ОАО «Восточный порт» — рассредоточены по станциям Владивостокского территориального управления»,— говорится в сообщении. В среднем в сутки в адрес Восточного порта на дороге находилось 4 342 вагона с экспортным углем при норме наличия 2 600. Выгрузка производилась на уровне 871 вагона в среднем в сутки при норме РЖД в 940 вагонов. Среднесуточный остаток на станции составляет 749 вагонов. Как отмечается в пресс-релизе, руководство порта объясняет снижение темпов разгрузки сложными погодными условиями. Ввиду крайне неудовлетворительного подхода флота из-за циклона были ограничены емкости на складе под выгрузку отдельных марок углей. Повлияло и простаивание выгрузочных устройств из-за плановых ремонтов и поломок. 4 октября ожидается подход в порт судна на 130 тыс. т, однако это не сможет кардинально изменить ситуацию с выгрузкой, отмечает ДВЖД. В январе-апреле этого года не раз сообщалось о значительных скоплениях «брошенных» грузовых составов (80-105 единиц) из-за неудовлетворительной, по мнению ДВЖД, выгрузки такими грузополучателями, как ОАО «Торговый порт „Посьет“», ОАО «Восточный порт», ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт», ЗАО «Востокбункер», ОАО «Приморнефтепродукт», ОАО «Роснефть—Находканефтепродукт».