Как часто мы, сосредотачиваясь на главном — на отечественном рынке, проходим мимо уникальных экспонатов, доступных только в Европе, более того, большинство из них публика и может увидеть на таком автосалоне, как IAA в Ганновере. Но нам выдался шанс познакомить вас с тем, что никто в России не увидит.
Mercedes Zetros. Попытки вывести на российский рынок полноприводный утилитарный Zetros оказались неудачными. Он не заинтересовал ни МЧС, ни МВД, ни МО РФ: дорого. Cостоятельные частные клиенты строят на его базе комфортабельные кэмперы, и этим все ограничивается.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
DAF. Голландцы обновили наконец весь модельный ряд, включая легкие развозные LF и среднетоннажные EF. Кстати, DAF стала первой компанией, которая начала продавать машины с двигателями, выполняющими нормы выбросов "Евро-6", в Россию, но легкие серии DAF LF/EF у нас спросом не пользуются.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Serin. Тенденция, наметившаяся среди наших перевозчиков в последние годы,— использование иностранного подвижного состава — в связи с санкциями ЕС, скорее всего, будет пересмотрена, однако турецкая компания Serin смотрит в будущее с оптимизмом и продолжает поставлять свои емкости для "Роснефти".
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Orten. Немецкий производитель прицепов Orten создал уникальную линейку Auto-Step-Star для перевозки бутилированной воды — по замыслу разработчиков такая конструкция позволяет сократить время разгрузки в четыре раза. На специальных стеллажах палеты с водой устанавливаются в два яруса.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
CAMC. Грузовики китайской компании САМС хорошо известны в России, и вот камковцы решили завоевать Европу. Сделали они это странновато: на всех пяти машинах на стенде, были разные бампера и фары, качество покраски и электропроводки оставляло желать лучшего...
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Lamberet. Французская компания Lamberet, производящая рефрижераторные полуприцепы, активно продвигает в Европе систему откидных аэродинамических щитков сзади прицепа, в движении они раскладываются и помогают экономить топливо — по заявлениям разработчиков, экономия до 7%.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
MAN Truck Trial. В России грузовой триал если не исчез, то сменил направление в сторону демонстрации возможностей военной техники по преодолению препятствий, а вот в Европе он весьма популярен и не проходит ни одного крупного мероприятия без этих монстров: они были замечены даже на Нюрбургринге.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Scania Streamline. Концепция линейки Streamline — максимальная экономия топлива — дошла даже до такой далекой отрасли, как лесовозы, однако вполне может быть, что перевозчиков заинтересовала не аэродинамика, а первый в мире (и пока единственный) двигатель V8, выполняющий нормы "Евро-6".
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Citroen Jumper/Peugeot Boxer. Российская презентация этого семейства прошла на Московском автосалоне, и среди отечественных перевозчиков интерес традиционно вызвали самые тяжелые версии фургонов. А вот в Европе спросом пользуются самые разные модификации: от маршруток, до передвижных мастерских.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Spitzer Silo. Spitzer Silo — немецкий производитель емкостей (бочек) для сыпучих грузов — продвигает, в том числе на наш рынок, свои технологии максимально быстрой и полной разгрузки, кроме того, что емкость наклоняется, как самосвал, используя компрессор тягача, внутрь нагнетается воздух и груз выдувается полностью.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Mitsubishi Fuso. Проведя в 2010 году рестайлинг семейства Canter и доведя максимальную грузоподъемность до 6 тонн, а полную массу — до 8,55 тонны, японцы решили не останавливаться на достигнутом и привезли тяжелую версию Fuso FJ полной массой до 25 тонн. Двигатель — 340 л. с., 1200 Нм. Изучают спрос.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Dongfeng KX. Dongfeng KX — самая громкая премьера IAA. Мало того, что это единственная настоящая новинка среди тяжелых грузовиков, так у нее еще и непривычно высокий для китайского автопрома уровень качества! Двигатель — переосмысление продукции Cummins, трансмиссия в родстве с ZF.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
Scania Higer. В дни проведения IAA компания Scania AB подписала соглашение о долгосрочном сотрудничестве с дивизионом группы ГАЗ "Русские автобусы". Как и предполагалось, Scania будет поставлять шасси для газовских автобусов. Опыт работы с компанией Higer у Scania есть — посмотрим, что получится с ГАЗом.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев
MB Econic. В обширном модельном ряду Daimler AG мусоровозные и коммунальные шасси Econic стоят особняком — сказывается специфика. А между тем у Econic масса самых разнообразных модификаций и настолько продуманная конструкция, что на этом шасси выпускали даже пожарные машины.
Фото: Коммерсантъ / Максим Сергеев