Любимое дитя Цетше

тест-драйв

Когда малотоннажник Mercedes-Benz Vito нового поколения впервые показали специализированной прессе, а случилось это месяца за полтора до его публичной премьеры на IAA в Ганновере, в Берлин, где проходило мероприятие, пожаловал сам Дитер Цетше, глава Daimler AG. Факт весьма необычный — не припомню другого такого случая за всю свою четвертьвековую практику в автомобильной журналистике, чтобы главный мерседесовский босс присутствовал на презентации коммерческой техники компании. Обычно дело ограничивалось руководителем грузового отделения.

Грузоподъемность до 1369 кг, набор систем активной и пассивной безопасности — аргументы в пользу внесения нового Vito в Книгу рекордов Гиннесс

Фото: Александр Солнцев, Коммерсантъ

Почему вдруг такое внимание? Выяснилось, что первый человек в Daimler AG когда-то принимал непосредственное участие в разработке малотоннажника первого поколения и, как видно, явно неравнодушен к его дальнейшей судьбе. Кстати, тот первый Vito образца 1995 года в движение приводили передние колеса. У машин второго поколения, появившихся в 2003-м, привод был уже классическим, а нынешнее может похвастать сразу тремя типами привода — передним, задним и полным. Случай в этом сегменте LCV (полная масса 2,5-3,2 тонны) уникальный, впрочем, грузоподъемность до 1369 кг, равно как и обширный набор систем активной и пассивной безопасности, еще один аргумент в пользу занесения нового Vito в Книгу рекордов Гиннесса.

В состав семейства входят цельнометаллический фургон, грузопассажирский комби под именем Mixto и пассажирский микроавтобус Tourer. Последний предлагается в трех комплектациях: Base, Pro и топовой Select. При этом у каждого вида, как и у предшественников, есть еще и подвиды, различающиеся длиной кузова: со стандартной колесной базой (4895 мм), со стандартной базой и увеличенным задним свесом (5140 мм) и с увеличенной базой и длинным задним свесом (5370 мм). Но в любом случае длина всех кузовов нового Vito на 140 мм больше, чем у предыдущей модели, за счет увеличенного переднего свеса. Разработчики уверяют, что его конструкция представляет меньшую опасность при столкновении с пешеходом. Соответственно, объем грузового отделения варьируется от 5,5 куб. м до 6,6 куб. м. А вот версий исходя из полной массы четыре — 2,5 тонны, 2,8 тонны, 3,05 тонны и 3,2 тонны. Последняя, с приводом на задние колеса, как раз и обладает рекордной в классе грузоподъемностью в 1369 кг. Ширина новинки — 1928 мм (без учета внешних зеркал), высота — 1910 мм (у микроавтобусов Tourer Pro и Tourer Select — 1890 мм). В заводском исполнении высокой крыши не предусмотрено вовсе, а посему у владельцев Vito не должно возникнуть проблем при заезде в легковые закрытые паркинги или автоматические мойки. Кстати говоря, разработчики умудрились сохранить высоту Vito с колесной формулой 4х4 такой же, как у моноприводных версий.

Что касается ходовой части, то подвеска у машин нового семейства сохранилась полностью независимая, с дисковыми тормозами по кругу. Передняя типа "Макферсон", задняя многорычажная. Для пассажирских версий Tourer предусмотрены более комфортные амортизаторы и мягкие пружины. А вот в линейке силовых агрегатов от шестицилиндровых дизельных и бензиновых моторов не осталось и следа. Отныне в арсенале Vito только два турбодизеля — и оба о четырех цилиндрах. Речь об OM 622 объемом 1,6 л в двух настройках по мощности — 88 л. с. (230 Нм) и 114 л. с. (270 Нм). Сей мотор, скомпонованный поперечно, может устанавливаться на все версии переднеприводного малотоннажника, кроме самой тяжелой (3,2 тонны). Хорошо известный, в том числе по легковым Mercedes, 2,15-литровый ОМ 651 предназначен для задне- и полноприводных Vito. У этого мотора три настройки — 136 л. с. (330 Нм), 163 л. с. (380 Нм) и 190 л. с. (440 Нм). К слову, Vito 119 BlueTEC, оснащенный 190-сильным двигателем, разменивает "сотню" за 9 сек., а "максималка" у него 206 км/ч. И эта же версия ОМ 651, в отличие от остальных витовских двигателей ("Евро-5+"), отвечает нормам "Евро-6" с использованием технологии SCR. Объем бачка для мочевины равен 11,5 л.

Турбированные "четверки" состыкованы с шестиступенчатыми механическими коробками передач. В качестве опции для моноприводных машин фигурирует семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic Plus. Он же устанавливается на Vito 4х4 и самую мощную заднеприводную версию уже в базовой комплектации.

В стандартное оснащение фургона Vito входят подушки безопасности и система оповещения о непристегнутых ремнях для водителя и пассажира, а их общее число в микроавтобусах Tourer может достигать восьми. Кроме того, в списке базового оснащения значатся система контроля уровня усталости водителя (Attention Assist), адаптивная ESP, включающая в себя многочисленные дополнительные функции, начиная от ABS и ASR и заканчивая защитой от опрокидывания и Hill-Start Assist. Еще одна стандартная фишка Vito называется Crosswind Assist. Ее задача — подтормозить колеса со стороны резкого бокового порыва ветра и тем самым скомпенсировать вероятное смещение автомобиля за пределы своей полосы движения.

Сдается, что при таком наборе потребительских свойств и разумных ценах новое поколение Vito способно значительно укрепить свои рыночные позиции, тем паче что продвижением своего любимчика занимается сам Дитер Цетше, посуливший вывести его еще и на рынки Северной и Латинской Америки. Более того, господин Цетше уже обсуждал возможность организации его локальной сборки с президентом Аргентины Кристиной Фернандес де Киршнер, мопса которой, кстати, тоже зовут Вито. Стало быть, помимо завода в испанской Витории, растиражировавшего Vito предыдущих поколений в более чем 1,2 млн экземпляров, его второй родиной может стать и Буэнос-Айрес, где у швабов также имеется свое предприятие.

Александр Солнцев

Вся лента