Огонь, вода и газовые трубы
Максим Тебелев займется развитием сети заправок «Газпрома» в Перми
ООО «Газпром газомоторное топливо» нашло в Перми менеджера, который поможет развивать сеть автогазовых заправок, — им стал депутат Пермской городской думы Максим Тебелев, ранее уже работавший в структурах «Газпрома». Перевозчиков, которые используют автобусы на газомоторном топливе, в Перми пока немного. Вся надежда проекта — на краевые власти, которые через федеральный бюджет пытаются пролоббировать закупку газомоторной техники для нужд города.
Депутат Пермской городской думы Максим Тебелев трудоустроился в структурах «Газпрома». Он займет должность замначальника пункта технического обслуживания в «Филиале ООО „Газпром газомоторное топливо“ в городе Самара». В этой должности он будет курировать развитие сети автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Пермском крае. Как сообщил генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» Евгений Михеев, на эту должность давно искали подходящего человека, который бы умел вести переговоры во властных кабинетах, добиваться согласований.
Кроме того, у господина Тебелева есть опыт работы и в структурах «Газпрома» (он работал начальником абонентского отдела в ООО «Пермрегионгаз») и на муниципальной службе (возглавлял МУП «Пермводоканал»). Максим Тебелев сообщил „Ъ“, что контракт пока не подписал: «Комментарии позже».
Напомним, в рамках федеральной программы «Газпрома» в Перми планируется строительство автогазонаполнительных компрессорных станций. Правительство РФ в свою очередь помогает «Газпрому» обеспечить такие заправки потребителями, помогая регионам покупать автобусы, работающие на природном газе. Сейчас в Перми всего две АГНКС. В планах «Газпрома» в этом году построить еще две. В целом до 2023 года в планах компании построить в регионе 19 объектов — 5 АГНКС и 14 блоков компримированного природного газа (КПГ) при АЗС. Объекты будут расположены в Перми, Краснокамске, Соликамске, Березниках, Чайковском, Кунгуре, Лысьве. Также в будущем планируется установка модулей КПГ при АЗС на основных автодорогах: Пермь — Екатеринбург, Кудымкар — Гайны, Верещагино — Лысьва.
О намерении включиться в федеральную программу и на условиях софинансирования приобрести новую технику краевые власти объявили еще в 2012 году. Сообщалось, что для нужд краевого центра могли бы быть приобретены 200 автобусов. Но тогда Пермский край в программу так и не попал.
Как рассказали „Ъ“ в минтрансе края, в июле этого года край подал заявку на участие в программе по покупке газовой техники. Сейчас проект постановления готовит Минпромторг РФ. Ожидается, что документ будет подписан в конце октября — начале ноября. После этого станет ясно, сколько по этой программе сможет получить Пермский край по условиям софинансирования.
Ранее всерьез обсуждался проект воссоздания муниципального автопарка на основе автобусов на газомоторном топливе благодаря участию в федеральной программе. Тогда проработка этого вопроса также была поручена господину Тебелеву.
Сейчас планы мэрии по поводу участия в программе изменились. Как отметил „Ъ“ источник в администрации, бюджет Перми не позволяет тратить деньги на покупку автобусов даже на условии софинансирования. Участие в программе может быть интересно частным перевозчикам.
Сейчас в Перми есть несколько предпринимателей, осуществляющих перевозки на газомоторном транспорте. Предприниматель Игорь Колесников, в автопарке которого уже несколько автобусов, работающих на газу, положительно отнесся к тому, что курировать вопрос по строительству АГНКС в Перми будет Максим Тебелев. По его словам, это лучше, чем если бы вопросом занимались из Самары или другого региона. А так работа над проектом будет носить системный характер. При этом в регионе достаточно нерешенных проблем с заправками. Как рассказал господин Колесников, сегодня есть всего лишь две АГНКС, которые расположены на окраинах города. А строительство новых заправок все время откладывается.