Дело демное
УФАС запретило завершать торги за право ремонта дороги Уфа—Дема
Администрации Уфы не удалось отобрать подрядчика ремонта дороги Уфа—Дема для заключения контракта стоимостью 315,4 млн рублей. Аукцион должен был пройти сегодня, но в процедуру вмешалось региональное управление ФАС России. С жалобой в надзорное ведомство обратился крупный региональный дорожный оператор «Дортрансстрой» (ДТС). Собеседники в отрасли объясняют действия ДТС опасениями, что контракт достанется иногородней компании.
Управление ФАС России предписало мэрии Уфы аннулировать протоколы аукциона по отбору подрядчика ремонта дороги Уфа-Дема. Городские власти планировали провести торги сегодня и подписать по итогам контракт стоимостью 315,4 млн руб. Условия аукциона, как следует из материалов на официальном сайте госзакупок, оспорил в УФАС крупный региональный дорожный оператор «Дортрансстрой». В компании посчитали, что организатор аукциона — городское управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений (УСРДиИС) пренебрег нормами ФЗ о контрактной системе, чем нарушил право компании на участие в торгах.
В тексте жалобы, опубликованной на портале госзакупок, отмечено, что ДТС «трижды обращался с запросами на разъяснение положений документации» в мэрию, но получал ответы, не устранявшие сути претензий. Потенциальный подрядчик, как следует из заявления, обнаружил в аукционной документации 10 противоречий. Он, в частности, указал на неполноту документов заказчика. Кроме того, следует из заявления, мэрия требовала от оператора установить на объекте камеры видеонаблюдения для непрерывной трансляции хода ремонтных работ. В смету контракта затраты на эти цели, как отмечает ДТС, включены не были.
УФАС признало жалобу частично обоснованной. Мотивировочная часть решения не опубликована. Свои выводы в управлении вчера не комментировали.
Как отмечено в документах закупки, к участию в аукционе были допущены четыре компании. Их названия не конкретизируются.
Генеральный директор «Дортрансстроя» Марат Гилимьянов уточнить, была ли компания допущена к торгам, отказался, переадресовав вопросы пресс-секретарю Веронике Давлетбаевой. Она на звонки на мобильный телефон не отвечала.
• «Дортрансстрой» владеет одним из крупнейших портфелей государственных и муниципальных заказов на ремонт дорог в Башкирии. По данным Kartoteka.ru, его стоимость превышает 3,5 млрд руб. Уставный капитал ДТС — 10 тыс. руб. В конце прошлого года источники „Ъ“ сообщали, что основной владелец ДТС Марат Латыпов продал контроль в компании совладельцу ГК «Башкирская химия» предпринимателю Виктору Исламову. Представители господина Исламова подтверждали факт сделки, но вчера источник, близкий к акционерам ДТС, заявил, что бенефициаром компании остается господин Латыпов. По данным ЕГРЮЛ, 100% «Дортрансстроя» через ряд коммерческих структур принадлежит кипрской «Ерманиер лимитед». Выручка ДТС в 2012 году составила 4,15 млрд руб., чистая прибыль 119,1 млн руб., кредиторская задолженность 1 млрд руб.
• Контракт по дороге Уфа—Дема предполагал ремонт 4,5 км дорожного полотна, систем наружного освещения, искусственных сооружений и ограждений. Работы должны быть завершены до 29 декабря.
В мэрии свои дальнейшие действия вчера не комментировали. Заведующий сектором УСРДиИС Ришат Рафиков сказал, что аукцион «был приостановлен»: «Что делать дальше, мы решим после получения документов из УФАС».
Представитель крупной подрядной организации Уфы объяснил обращение ДТС в УФАС опасениями компании, что контракт достанется иногороднему подрядчику. «Была неподтвержденная информация, что торги проводят под компанию из Оренбурга, которую якобы лоббируют на уровне правительства республики. Представители „Дортранстроя“, насколько знаю, поднимали этот вопрос в администрации города, но, похоже, к консенсусу стороны не пришли»,— отметил собеседник.
Другой собеседник в отрасли сообщил, что на субподрядных работах в Башкирии работает только одна оренбургская компания — СК «Газпромдорстрой» (принадлежит Николаю и Светлане Скрипаль). Связаться с ее представителями вчера не удалось: телефон в приемной компании не отвечал.