"Рельеф морского дна значительно усложнит поисковую операцию"
В Индийском океане возобновлены поиски малайзийского Boeing, который пропал весной 2014 года. На дно океана вновь отправятся аппараты с дистанционным управлением, на месте возможного крушения появится новая флотилия. Эксперты изменили зону поиска. В этот раз специалистам предстоит исследовать участок морского дна площадью в 60 квадратных километров. Подробности — у Полины Волковой.
Boeing 777 пропал с экранов радаров через час после вылета из столицы Малайзии 8 марта 2014 года. Последний раз экипаж выходил на связь с диспетчерами над Южно-Китайским морем. По данным со спутника, лайнер исчез в южной части Индийского океана. К возможному месту крушения был направлен спасательный корабль. Но он изменил свое направление из-за сигналов, которые якобы исходили от "черных ящиков" пропавшего самолета. Зону поисков изменили, но найти лайнер в районе, откуда поступали сигналы, не удалось. Эксперты вернулись к первой версии — искать обломки самолета надо в южной части океана. Выяснилось, что Boeing мог отклониться от курса раньше, чем предполагалось. Возможная траектория полета была скорректирована. Чтобы проверить эту информацию, власти Австралии и Малайзии потратят еще по $60 млн, заявил премьер-министр Австралии Тони Эббот.
"Мы будем использовать передовые технологии, чтобы тщательно обследовать дно океана. Австралия и Малайзия потратят на новые поиски суммарно около $120 млн. Поиски будут продолжаться до тех пор, пока мы не найдем обломки пропавшего самолета. Мы не сдаемся. Мы обязаны сделать это ради скорбящих стран", — заявил Эббот.
Австралийское бюро по безопасности признало, что установить точное направление самолета практически невозможно. Дело в том, что спутник определил только зону, где находился объект, отметил гендиректор аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Спутник, который находится на геостационарной орбите, он один. Спутнику непонятно, откуда. Он ищет только угол места. С той точки, откуда этот Boeing исчез, провели дугу до того места, докуда он мог долететь с тем топливом, которое было на борту. Эту дугу рисовали в Великобритании, специалисты INMARSAT, которым принадлежит спутник, и они начали искать в южном направлении. Пока это предположение, и последнее слово будет только тогда, когда его найдут", — отмечает Мельниченко.
На этой неделе власти Австралии обнародовали 3D-снимок морского дна, где будут продолжены поиски. На нем можно рассмотреть впадины, возвышенности и потухшие вулканы. Такой рельеф значительно усложнит поисковую операцию. Среди основных версий исчезновения самолета рассматриваются теракт, неисправность обоих двигателей, плохие погодные условия и самоубийство пилота.