Информация не может припарковаться
Контрольно-счетная палата нашла нарушения в работе АМПП
Контрольно-счетная палата Москвы выявила нарушения в работе структуры, отвечающей за деятельность столичных паркингов,— ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП). Аудиторы выяснили, что власти не отладили работу информационной системы, оповещающей автовладельцев о свободных местах на парковках. Кроме того, АМПП регулярно нарушает условия договора с компанией, эвакуирующей неправильно припаркованные машины. Ранее этот спор стал причиной разбирательства в арбитраже.
Плановую трехмесячную проверку деятельности ГКУ АМПП Контрольно-счетная палата (КСП) закончила в конце августа 2014 года. Прежде всего у аудиторов возникли вопросы к базе данных заявок и перемещений автомобилей (комплекс систем "Единый диспетчерский центр", разработан петербургским ЗАО "Технологии процессинга"). Система, как рассказали "Ъ" в КСП, служит для обмена информацией между стоянками, парковками и службами эвакуации. Аудиторы говорят, что система работает "не в полном объеме". В частности, информационные щиты с данными о свободных местах на парковках выдают неверную информацию или вообще ее не отображают. Похожая проблема возникает на портале parking.mos.ru. В итоге водители, желая воспользоваться платной парковкой, сталкиваются с неудобствами, так как не знают, где оставить машину.
Второй блок претензий КСП касается работы столичных эвакуаторов. Напомним, сейчас в Москве работает 305 единиц спецтранспорта, 150 из них принадлежат ООО "Сервис-Интегратор" и ООО "Мосгорлогистик". В 2013 году АМПП заключил с ними пятилетние контракты на общую сумму 3,5 млрд руб. КСП выяснила, что АМПП нарушает условия договора, в частности не соблюдая сроки оплаты работ: "В ходе проверок была выявлена текущая задолженность, которая копится по два-три месяца, затем выплачивается". Пока это не принесло ущерба мэрии, но создает риск, что компании обратятся в суд и АМПП придется платить неустойку, говорят в КСП.
Наконец, третий блок нарушений касается штрафстоянок: КСП выявила большое количество нарушений правил безопасности на их территории. В частности, отсутствуют системы видеонаблюдения, уличное освещение, пожарные гидранты, местами нет бетонного или асфальтового покрытия.
По итогам проверки КСП направила в мэрию представление об устранении нарушений. Комментируя претензии, директор по развитию ГКУ Ксения Бродуленко сообщила "Ъ", что на момент проверки КСП не работал лишь один информационный щит на Большой Никитской улице — там в это время обновлялось программное обеспечение. Сейчас, как говорят в АМПП, все табло работают, на портале parking.mos.ru информация также отображается корректно.
Обвинения в нарушении условий договоров с организациями, осуществляющими эвакуацию автомобилей, в АМПП также отвергли. Как пояснили "Ъ" в ГКУ, компания "Сервис-Интегратор" сама регулярно нарушает условия договора, в результате ей выставляются неустойки и штрафы. Санкции применяются, к примеру, в том случае, если необходимое число эвакуаторов не вышло на линию (штраф 5 тыс. руб. за каждую машину). То есть фактически в АМПП признают, что недоплачивают компании положенные по договору деньги, но происходит это из-за нарушений контрагента.
В "Сервис-Интеграторе" "Ъ" изложили другую точку зрения на конфликт с властями. В компании признали, что часть машин действительно не выходила на линию весной, но с июня 50 машин работают на улицах ежедневно, как и записано в договоре. При этом сумма, которую ежемесячно АМПП платит компании, зависит от числа проведенных эвакуаций. Однако в "Сервис-Интеграторе" заявляют, что пока терпят убытки из-за незагруженности персонала и техники: ежедневно компания перевозит 130-140 машин, а для выхода на рентабельность необходимо минимум 210 (АМПП платит за одну перемещенную машину 4,4 тыс. руб.). Увеличить загруженность компания не может, потому что решение о перемещении принимает инспектор. В итоге в июне 2014 года "Сервис-Интегратор" обратился в арбитражный суд Москвы, пытаясь изменить условия контракта: платить фиксированную сумму за содержание автопарка и отдельно оплачивать каждое перемещение. Однако иск удовлетворен не был.
"С "Мосгорлогистик" работа ведется в штатном режиме, нареканий нет",— добавила Ксения Бродуленко. Контракт с обеими компаниями истекает в 2018 году. Получить комментарий от ООО "Мосгорлогистик" вчера не удалось. Что касается нарушений правил безопасности на стоянках, АМПП пообещал "полностью модернизировать площадки в перспективе": "В данный момент все недочеты устранены".