"Логично предположить, что сумма, которую требует "Мостотрест", обоснованна"
Принадлежащая братьям Ротенбергам компания требует больше денег на постройку дороги Москва — Санкт-Петербург. "Мостотрест" уверяет, что из-за задержки начала строительства понес убытки в 7 млрд руб. Компания ведет переговоры с генподрядчиком о размере компенсации, и эксперты уверены, что до суда дело не дойдет.
Участок платной дороги Москва — Санкт-Петербург может подорожать. Подрядчик строительства — компания "Мостотрест", которая принадлежит Борису и Аркадию Ротенбергам, потребовала от генподрядчика — госкомпании "Автодор" — компенсацию почти в 7 млрд руб. Об этом стало известно газете "Ведомости". "Мостотрест" настаивает, что в таком размере понес убытки — из-за задержки в начале строительства. Она связана со срывом сроков при подготовке территории. Эта проблема не нова для России. Из-за несовершенства российских законов подготовка участка к застройке требует серьезных трат из бюджета, пояснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова.
"Часто случается так, что информация о строительстве дорог уплывает на сторону, и выкупаются участки, вплотную прилегающие к будущей автомобильной дороге. Чтобы освободить эти участки, требуется заплатить выкуп собственникам. В данном случае, когда заключено концессионное соглашение, затягивание сроков обернется убытками для исполнителей по контракту, потому что не получится компенсировать рассчитанное вложение. Из-за повышенного внимания первых лиц нашего государства к своевременности ввода данной трассы, любое затягивание сроков приведет к существенным последствиям. Поэтому подрядчику нужно будет максимально напрягать собственные силы, чтобы ввести ее в эксплуатацию вовремя, но это дополнительные затраты", — рассказала Решетова.
Платный участок трассы — первые 43 км от МКАД — будет запущен в начале 2015 года. Первые полгода проезд по дороге сделают свободным. Как отмечают источники в прессе, компания братьев Ротенбергов сейчас ведет переговоры с генподрядчиком о размере компенсации. Не исключается, что часть потерь застройщик будет покрывать за счет интенсивного потока на платной трассе. Скорее всего, разбирательство не дойдет до суда, считает эксперт по правовым вопросам строительства, управляющий партнер фирмы Stuart’s Legal Елена Стюарт.
"Не думаю, что там будет именно судебное взыскание, я думаю, что это удастся регулировать без обращения к судебным способам регулирования вопроса. Наверняка, если эта сумма озвучивается, то она каким-то образом подсчитана, наверняка есть документальное обоснование, это не просто суммы, взятые из воздуха, скорее всего. Но, с точки зрения рынка, конечно, вся строительная техника, которая используется при организации такого рода проектов, очень дорогостоящая, дорогостоящи часы ее работы и непосредственно часы работы сотрудников, которые этим всем занимаются. Вполне логично предположить, что эта сумма обоснованна", — уверена Стюарт.
Общая стоимость трассы Москва — Петербург составит, по оценкам экспертов, до 70 млрд руб., 23 из них — придется на государственное финансирование.