Южноуральский тур-тур-тур
Туристов в Челябинскую область будут привлекать по кластерной системе
Челябинские власти для развития внутреннего туризма намерены создать тематические турзоны, а к их развитию привлечь частных инвесторов. Предполагается, что к 2020 году поток туристов в регион должен увеличиться в 3,5 раза (сейчас составляет 700 тыс. человек). Участники рынка отмечают, что Челябинская область на несколько лет опоздала с реализацией турпроектов, в том числе из-за резкого сокращения их финансирования со стороны федерального бюджета.
Стратегия развития внутреннего туризма вчера обсуждалась на совещании у губернатора Бориса Дубровского. «Туризм для многих территорий области может стать якорным проектом. Но потенциальные возможности этой сферы не используются.
По оценке прошлого года туристическая сфера пополнила бюджет области на 9 млрд рублей — этого явно недостаточно, учитывая природный, культурный и исторический потенциал Южного Урала», — заявил губернатор. Он добавил, что необходимо оценить опыт соседних регионов. «Почему Южный Урал в прошлом году посетили 700 тыс. человек, а Алтай — 2 млн? Дело здесь в «раскрученности» бренда, ведь наши инфраструктура и гостиничный сервис не хуже», — продолжил он. Основная задача сегодня, по словам господина Дубровского, это поиск инвесторов, которые займутся вопросами инфраструктуры и предложат новые идеи. «Правительство региона готово софинансировать такие инициативы, оказывать необходимое организационное и административное сопровождение таких проектов», — пояснил он. Ожидается, что к 2020 году поток туристов в регион увеличится в 3,5 раза.
Презентуя обновленный вариант стратегии туризма, министр культуры области Алексей Бетехтин обозначил, что сфера должна развиваться по кластерной системе: предполагается создать несколько условных зон, исходя от находящихся на этой территории достопримечательностей. Упор будет сделан на отдельные разновидности туризма: рекреационный, оздоровительный, экологический, самодеятельный, познавательный, промышленный, событийный, спортивный.
Увеличить поток туристов намерены и в Свердловской области. В этом году здесь был утвержден проект «Самоцветное кольцо Урала», призванный стать визитной карточкой региона. Его маршрут составит около 650 км и охватит 60% достопримечательностей области. Это первый проект по развитию внутреннего туризма, где будет реализован принцип государственно-частного партнерства. Ключевым инвестором станет федеральный туроператор Vista, который намерен вложить в развитие «кольца» более 1 млрд рублей. Ожидается, что к 2020 году турпоток на этом направлении увеличится до 1,5 млн человек в год. Проект включен в федеральный перечень туристических проектов до 2018 года. «На данный момент в рамках проекта уже строятся три объекта, еще девять находятся в стадии согласования. Всего до 2018 года мы планируем ввести 19 объектов по маршруту», — рассказала глава компании Максим Пузанков. По его словам, Челябинская область опоздала с реализацией туристического проекта на пару лет. «На прошлой неделе в 2,5 раза был сокращен объем финансирования по федеральным целевым программам (ФЦП) в области внутреннего туризма. Это означает, что будут профинансированы такие значимые проекты как Крым, Сочи. Челябинской области в программы уже не попасть», — отметил он, добавив, что участие в ФЦП сокращает процедуру получения разрешения на работы на федеральных территориях почти в два раза. Господин Пузанков предположил, что если Южный Урал запустит программу сейчас, то первые объекты появятся не ранее 2018 года, а введены они будут еще через 1,5–2 года. По мнению вице-президента Уральской туристической гильдии Руслана Щеглова, одна из основных проблем развития туризма в Челябинской области — это недостаток профессиональных профильных кадров. «Посмотреть на метеорит после падения хотело приехать много иностранцев, но возможность упустили, потому что никто не смог быстро и качественно организовать туры», — отметил он.