Метро застряло на проектах

Из-за желания сэкономить Смольный отменил конкурсы по проработке перспективных линий подземки

Смольный отменит конкурсы на инженерные изыскания для пяти перспективных линий метрополитена, в том числе Кольцевой, стоимостью 1,7 млрд рублей. Все тендеры были объявлены две недели назад. Марат Оганесян, вице-губернатор, курирующий строительный блок города, объяснил это решение намерением сэкономить и в будущем году провести конкурсы сразу на проектно-изыскательские работы.

Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора Марата Оганесяна, решение об отмене конкурсов было принято 6 октября на совещании по перспективному развитию метрополитена. 25 сентября комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурс на право проведения инженерно-изыскательских работ для пяти перспективных веток метрополитена. Максимальная стоимость всех контрактов должна была составить 1,7 млрд рублей. Завершить работы подрядчик должен был в ноябре — декабре 2016 года.

Среди отмененных конкурсов — выбор подрядчика на проведение инженерно-изыскательских работ для продолжения Красносельско-Калининской линии от станции "Обводный канал-2" до станции "Полюстровский проспект-1", от станции "Полюстровский проспект-1" до станции "Ручьи" с электродепо "Ручьи" и от станции "Казаковская" до станции "Петергофское шоссе" общей стоимостью 740 млн рублей. Отменят также конкурсы по изысканиями на Лахтинско-Правобережной линии от станции "Морской фасад" до станции "Лахта" за 132 млн рублей, Фрунзенско-Приморской линии от станции "Шуваловский проспект" до станции "Коломяжская" с электродепо "Коломяжское" за 121 млн рублей, перспективной Кольцевой линии от станции "Большой проспект-2" до станции "Лесная-2" со стоимостью в 388 млн рублей и перспективной Адмиралтейско-Охтинской линии от станции "Суворовская-2" до станции "Индустриальный проспект" за 289 млн рублей.

Инженерные изыскания проводятся для того, чтобы определить основные параметры будущего строительства: оценивается состояние грунтов, стоимость проведения работ и сроки, составляются планы по переносу сетей и освобождению земельных участков. На основе инженерных изысканий уже формируется проектная документация. Обычно эти два вида работ проводятся одновременно.

Как сообщил источник в комитете, разделить работы было решено из-за того, что процесс изъятия земель в основном ведется уже после того, как готов проект и надо начинать строительство новых станций, что ведет к задержкам. "В этот раз планировали начать изъятие заранее", — пояснил собеседник. Однако вице-губернатор Марат Оганесян дезавуировал такое решение.

"В данном случае проведение отдельного этапа работ по инженерным изысканиям неоправданно — ни по экономическим соображениям, ни с точки зрения затрат времени. После анализа и обсуждения всех обстоятельств было решено отказаться от отдельных контрактов на инженерные изыскания. Это позволит сэкономить значительные бюджетные средства и при этом получить готовые проекты минимум на три месяца раньше", — пояснил вице-губернатор Марат Оганесян.

В КРТИ сообщили, что технические задания по данным этим линиям будут переработаны, а конкурсы на проектно-изыскательские работы объявят в первом квартале 2015 года. В аппарате Марата Оганесяна уточнили, что средства, предусмотренные бюджетом на финансирование работ в текущем году, будут перераспределены на другие объекты КРТИ. Оставшийся объем средств уйдет на повторные конкурсы по перспективным линиям.

В прошлом году Смольный принимал аналогичные решения по отмене конкурсов. Так, по решению вице-губернатора Марата Оганесяна был отменен конкурс на право проектирования метро в аэропорт Пулково (проектирование Кировско-Выборгской линии с тремя станциями метро "Ульянка", "Авиагородок" и "Пулково" за 538,1 млн рублей). Позже был отменен конкурс на проектирование продолжения Лахтинско-Правобережной линии со станциями "Кудрово", "Юго-Восточная" и электродепо "Правобережное", максимальная стоимость работ должна была составить 345,7 млн рублей. Тогда отмену конкурсов чиновники объяснили преждевременностью процедуры: сами станции должны быть построены не раньше 2025 года.

Татьяна Дятел

Вся лента