Владельца судоверфей застрелил десантник
Александру Бастрыкину доложили о раскрытии громких преступлений
Вчера в Ставрополе председатель СКР Александр Бастрыкин заслушал сообщения подчиненных следователей по Северо-Кавказскому федеральному округу о расследовании резонансных преступлений. В частности, ему рассказали о раскрытии новых убийств, совершенных участниками оргпреступного сообщества (ОПС) уроженца Грузии Аслана Гагиева (Джако) в столичном регионе. Если раньше предполагалось, что на счету ОПС не менее 25 заказных преступлений, то сейчас их счет перевалил уже за четыре десятка.
Расследование дела ОПС находящегося в международном розыске Аслана Гагиева существенно продвинулось после того, как в августе этого года в Одинцовском районе был задержан костяк его московской группы (подробно об этом "Ъ" рассказывал 14 августа) — само сообщество базировалось в Северной Осетии. Следствие установило, что участниками этой группы в столичном регионе было совершено около 20 заказных убийств.
Вчера в Ставрополе представитель следственного управления по СКФО доложил председателю комитета Бастрыкину о том, что среди раскрытых преступлений, совершенных этой группой,— убийство в 2011 году в Москве замдиректора ОАО "Финансовая лизинговая компания", бывшего владельца германских верфей Wadan Yards Андрея Бурлакова и покушение на его сожительницу, бывшего заместителя председателя правления Мира-банка Анну Эткину. За это громкое преступление, совершенное в ресторане "Хуторок" на Ленинградском проспекте, вначале был задержан уроженец Дагестана Магомед Мечилов, которого опознала госпожа Эткина, однако уголовное дело в отношении него потом было прекращено, а его самого отпустили на свободу.
Как теперь выясняется, в убийстве известного предпринимателя участвовали трое членов московской группы Гагиева. Один из них, бывший десантник, некоторое время после службы проработавший в правоохранительных органах, непосредственно стрелял в господина Бурлакова и госпожу Эткину. Еще двое его сообщников находились на подстраховке с пистолетами в руках, а затем увезли киллера с места убийства.
Тот же десантник, как установило следствие, в сентябре 2012 года застрелил в Москве на улице Крылатские Холмы возвращавшегося с работы домой с супругой-судьей сотрудника Северного следственного отдела Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте Александра Леонова.
Из доклада председателю СКР следовало, что оба убийства были заказными. Заказы принимал непосредственно Аслан Гагиев, поменявший документы после первой судимости за грабеж на имя Сергея Морозова (по словам "авторитета", с паспортными данными русского ему проще было вести дела в Москве). По словам источника "Ъ", рядовым боевикам о мотивах преступлений он никогда не сообщал, а просто передавал через посредников, что нужно убить того или иного человека. Часто исполнители или, как их называли, "пехотинцы", даже не знали, кого именно им предстоит убить. Собеседник "Ъ" отметил, что убийство господина Леонова напрямую связано с его служебной деятельностью.
Сейчас следователи и оперативники отрабатывают данные о причастности гагиевских еще к полутора десяткам убийств в Москве и области. Всего, по данным следствия, участники ОПС могли быть исполнителями 45 убийств. Большинство из них совершены в Северной Осетии. Среди жертв бандитов, в частности, оказались начальник УБОПа МВД Северной Осетии Марк Мецаев, расследовавший деятельность ОПС, начальник отдела угрозыска республиканского МВД Виталий Чельдиев, разбиравшийся в причинах убийства господина Мецаева, и его сын Заурбек, мэр Владикавказа Виталий Караев и вице-премьер Северной Осетии Казбек Пагиев.
Как ранее отмечал официальный представитель СКР Владимир Маркин, пятеро участников преступного формирования уже осуждены на длительные сроки. Один из его лидеров Олег Гагиев (однофамилиц главаря по прозвищу Малыш) получил пожизненное наказание. Еще полтора десятка находятся под следствием и около десяти — в розыске.