«Тупые русские любят этот фильм потому, что они тупые»
«Горько!»: за и против
К выходу продолжения комедии Жоры Крыжовникова о конфликте отцов и детей на фоне свадьбы в Геленджике, ставшей в прошлом году самым прибыльным русским фильмом в истории, Мария Бессмертная вспомнила, что говорили о «Горько!» его поклонники и противники
ЗА
«Россия: чтобы понять человека, надо дать ему в морду и получить в ответ. Такова концепция фильма "Горько!", мне она дикой не кажется»
Юрий Гладильщиков, "Московские новости", 31 октября 2013 года
ПРОТИВ
«"Народная комедия", выдающая свинство за непреходящую особенность национального характера, будет лишним подтверждением не менее дурных "фобий". Наверное, поэтому показанный эмигрантам еще до премьеры в России фильм, как говорят, имел у них успех»
Валерий Кичин, "Российская газета", 25 октября 2013 года
ЗА
«Это соединение русской коммерции с закодированным артхаусом. За этой комедией стоит такая подкупившая нас тоска, соединение ужаса, счастья и праздника»
Даниил Дондурей, "Искусство кино", апрель 2013 года
ПРОТИВ
«Слишком уж авторы переборщили с алкоголем — такое ощущение, что в России все только и делают, что пьют с утра до вечера»
Елена Меньшенина, "Аргументы и факты", 25 октября 2013 года
ЗА
«Фильм именно о национальной сплоченности, о том, что от себя не убежишь — и не надо, что родных надо любить (и невозможно не любить), какими бы они ни были, потому что ты — их часть, а они — твоя»
Антон Долин, 14 января 2014 года
ПРОТИВ
«Мерзость и подлятина. Умные нерусские любят этот фильм за то, что они именно так русских и представляют себе. Тупые русские любят этот фильм потому, что они тупые»
Захар Прилепин, 14 января 2014 года
ЗА
«Фильм как нельзя лучше отражает национальный характер и самобытность российского народа и, в отличие от многих отечественных фестивальных картин, сделан не с пренебрежением и даже презрением к нему, а с искренним сочувствием и любовью»
Письмо продюсеров Ильи Бурца и Дмитрия Нелидова, 29 сентября 2014 года
ПРОТИВ
«"Горько!" — фильм внутреннего потребления, он свое отработал. Левиафан же — крупное художественное явление и талантливое отражение современной России»
Андрей Плахов, 29 сентября 2014 года