Эксперты

Олег Макаров, управляющий директор СИБУРа по планированию, логистике и поддержке продаж

Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион является крупнейшим растущим рынком, предоставляющим российской промышленности возможность диверсификации и роста объемов экспортных поставок, в том числе это актуально для активно развивающейся нефтехимической отрасли. В частности, в июле СИБУР выполнил первую поставку сжиженного углеводородного газа (СУГ) в Китай по железной дороге в танк-контейнерах с последующей их транспортировкой на автоплатформах по территории Китая. Также СИБУР и "Газпром" сегодня обсуждают возможность реализации проектов строительства газоперерабатывающего и газохимического комплексов в Амурской области. Поэтому модернизация Восточного полигона железных дорог выглядит логичным решением, позволяющим увеличить экспорт продукции в первую очередь в направлении Китая. Кроме того, экспортный потенциал российской нефтехимии сегодня в определенной степени сдерживается в связи с нехваткой мостов и отсутствием перевалочных терминалов, в частности для сжиженного углеводородного газа (СУГ), как на море, так и на сухопутной границе с КНР. В целом модернизация логистической инфраструктуры на данном направлении положительно скажется как на нефтехимической отрасли, так и на развитии Дальневосточного региона в целом.

Раф Шакиров, президент дискуссионного экономического клуба "Диалоги"

Есть исследования МВФ, которые опосредуют связь между развитием инфраструктуры, экономическим ростом, ростом доходов бюджета и соответствующей взаимосвязью. И на самом деле они показывают, что в большинстве своем инфраструктура окупается (даже в наиболее развитых рынках) не за счет коммерческих услуг потребителям, которые начинают ею пользоваться. Она окупается за счет результатов экономического роста. Собственно инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, в том числе железных дорог, окупаются за счет результатов экономического роста. Роста в регионах и в целом по стране.

Вся лента