Талант к приключениям
Екатерина Истомина о бутике Breitling в Москве
На Петровке открылся маленький, но целеустремленный и ответственный магазин швейцарской часовой марки Breitling. Этот магазин создан в полном соответствии с художественными и идеологическими рецептами самой независимой семейной мануфактуры. Компания Breitling, как и любая иная значительная старая часовая марка, имеет свою историческую специфику. Это часы, во-первых, сдержанные и спортивные. Во-вторых, эффектные и уверенные. И в-третьих, они щегольские особенным фасоном. Это часы авиаторов (в московском магазине будет представлена лимитированная серия моделей, созданных для нашей знаменитой эскадрильи "Русские витязи"), это часы продвинутых автомобильных спортсменов (ограниченная серия хронографов Breitling For Bentley, по сути, положила в 2003 году начало славной моде на автомобильно-часовые союзы). Это и часы джентльменов — например, лондонский магазин Breitling открывал "сам" Дэвид Бекхем, настоящий большой друг швейцарской часовой марки. Одним словом, Breitling — это свой универсум, свой специфический клуб, который нужно понять и полюбить.
Бутик Breitling на Петровке, как мы уже заметили выше, магазин цеховой, щеголеватый, задиристый. В нем есть большая эротика: поп-арт-"комиксы" на стенах показывают нам изящных дам, отчаянных, но и легких на лирические приключения. К таковым милых женщин усиленно склоняют мужественные "рыцари", мужчины, хитрые, умные, точные и храбрые — истинные ценители часового искусства Breitling. В этих эротических, пикантных "комиксах" скрыт и специальный часовой шарм: Breitling — это часы спокойных хищников, молчаливых, ценящих именно спокойное часовое искусство. А такое есть: на швейцарской мануфактуре налажен точнейший выпуск собственных хронографических калибров, выпуск, которому, впрочем, не свойствен пафос рукотворной альпийской тишины. Производство механизмов Breitling поставлено на значительную промышленную основу, и марка, отмечающая в этом году свое большое 130-летие, гордится по праву именно промышленной, именно оборотистой "заточкой".
В Breitling гордятся и тем, что в начале 1920-х годов изобрели хронограф с тремя кнопками (включая обычную заводную коронку) — то есть тот самый тип спортивных часов, такой привычный для нас сегодня, был придуман как раз в недрах этой компании. Но в Breitling гордятся этим великим делом очень скромно, негромко,— но ведь и джентльмен, покоривший даму, никогда не будет рассказывать о своих подвигах. Часы Breitling вообще очень талантливы тихим, но и внятным талантом. К тому же они действительно насыщены приключениями: не случайно же появление на свет Breitling Jet Team, специальной спонсируемой марки, авиаторской международной группы, которой подвластны и "мертвая петля", и "этажерка", и прыжки с парашютом. Своих клиентов и поклонников Breitling осторожно приучает год за годом к риску: автор этих строк сама прыгала с парашютом в небе над Англией — вытолкнули меня пилоты Breitling Jet Team. Падая на землю графства Гемпшир, я кричала: "Больше никогда!", но с тех пор — с часами Breitling на руке — прыгала еще не раз. В этой готовности к риску есть и доля часовой смелости от Breitling — в небе над Россией, Англией или Бразилией вы должны знать: что-что, а часы-то не подведут.