«Орион экспресс» расставил сеть

Компания получит абонентов уходящего с рынка спутникового оператора «Рикор ТВ»

Компания «Орион экспресс», занимающая 6% рынка спутникового телевидения, объявила о переходе в свою сеть около 40 тыс. абонентов оператора «Рикор ТВ», который вынужден сменить бизнес-модель из-за отсутствия лицензии на спутниковое вещание.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Как сообщает «Орион экспресс», «в связи с прекращением деятельности ООО “Рикор ТВ” на рынке спутникового телевидения» стороны договорились о переводе абонентов в ООО «Орион экспресс» с 9 октября. Речь идет примерно о 40 тыс. активных абонентов при общей абонентской базе «Рикор ТВ» более 80 тыс. клиентов, сообщил заместитель гендиректора «Рикор ТВ» Сергей Ставропольцев. Переход абонентов к новому оператору планируется завершить к 1 ноября. Интеграция пройдет с сохранением абонентского оборудования и карт доступа, но абонентам «Рикор ТВ» придется перенастроить спутниковую тарелку с 60 на 85 градусов восточной долготы. Коммерческие условия соглашения компании не раскрывают, при этом структура собственников не менялась. «Это была взаимовыгодная сделка для обеих сторон»,— добавил господин Ставропольцев.

«Рикор ТВ», оказывающее услуги под брендом «Активное ТВ», 7 октября уведомило партнеров о расторжении с 1 ноября лицензионных соглашений в связи с прекращением вещания по причине отсутствия лицензии, сообщил ранее сайт «Кабельщик». Роскомнадзор выявил отсутствие лицензии в феврале. «Рикор ТВ» подало документы, но получило отказ. В мае и сентябре состоялись суды по этому вопросу, но в обоих случаях регулятор выиграл. Учитывая, что оператор так и не вышел на самоокупаемость, проект по оказанию услуг спутникового ТВ решили закрыть. Теперь, по словам Сергея Ставропольцева, «Рикор ТВ» сменит бизнес-модель, продолжив деятельность в качестве сервис-провайдера, поставляя решения в области «умного» ТВ операторам платного телевидения, в том числе «Орион экспрессу». «Фактически мы переходим из B2C в B2B»,— пояснил господин Ставропольцев.

По итогам первого полугодия 2014 года в России было 36 млн абонентов платного ТВ (данные «ТМТ Консалтинг»). «Орион экспресс» занимал 6% рынка (2,16 млн абонентов), уступая МТС и «ЭР-Телекому», у которых было по 7%. Крупнейшими игроками по абонентской базе на тот момент были Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ», 29%) и «Ростелеком» (21%). По данным самого «Орион экспресса», он обслуживает более 2,3 млн абонентов. После перехода абонентов «Рикор ТВ» в его сеть общая абонентская база «Орион экспресса» превысит 2,5 млн абонентов, рассчитывают в компании.

Владислав Новый

Вся лента