Юрий Пирогов: поддержка Кубка мира — наш вклад в имидж России
16 июня в стенах Олимпийского комитета России прошло подписание неординарного контракта: впервые в истории российский бизнес вышел на спонсорскую арену международного плавания. ОАО "КБ "МАСТ-банк"" стало титульным спонсором Кубка мира Международной федерации плавания (FINA), взяв на себя обеспечение всего призового фонда (более $2 млн, по данным "Спорта"). После московского этапа, прошедшего в начале октября, Кубок мира перевалил за экватор. Самое время для фиксации промежуточных итогов незаурядного партнерства. Об этом — в интервью с президентом МАСТ-Банка ЮРИЕМ ПИРОГОВЫМ.
— Вы, должно быть, безудержный фанат плавания?
— Нет, я скорее любитель: плаваю потихонечку, для удовольствия. А вот председатель нашего совета директоров Алексей Власенко — настоящий профи: многократный чемпион Европы и рекордсмен мира по плаванию, президент Российской федерации прыжков в воду, вице-президент Федерации синхронного плавания России, член Высшего наблюдательного совета Всероссийской федерации плавания.
— Тогда ясно, откуда ветер дует. Но почему объектом спонсорства был выбран именно Кубок мира?
— Кубок мира — престижнейший турнир с солидным охватом аудитории. Это семь этапов в крупнейших мегаполисах — Дохе, Дубае, Гонконге, Москве, Пекине, Токио, Сингапуре. Телетрансляции в 100 странах мира, 700 журналистов, освещающих соревнования.
— Не легче ли было просто стать генеральным спонсором московского этапа? У вас локальный бренд, клиентов в Гонконге и Сингапуре у вас все равно нет и не будет — деньги на ветер...
— Легче! И мы бы, возможно, так и поступили, если бы рассматривали это партнерство как коммерческое.
— А каким же вы его видели?
— Изначально определились, что для нас это прежде всего благотворительность. Действительно, вы правы: иностранные клиенты на данный момент находятся за пределами наших интересов. Но с учетом сложившейся сейчас политико-экономической международной ситуации нам показалось крайне важным как можно громче заявить: наша страна по-прежнему является частью важных интеграционных процессов, не остается в стороне от передовых спонсорских инициатив. Этот контракт, если хотите, наш небольшой вклад в укрепление имиджа России за рубежом. Кроме прочего нельзя не учитывать, насколько наша акция поднимает престиж Всероссийской федерации плавания внутри FINA. Таким образом, наше спонсорство также напрямую работает на благо отечественного спорта.
— Насколько тяжело шли переговоры с FINA? Не давила ли на нее "международная политико-экономическая ситуация"?
— Очень легко шли. Безмерно благодарны президенту федерации Хулио Маглионе за молниеносное решение по нашему вопросу и личный приезд в Москву на подписание контракта.
— Видимо, Кубок мира очень нуждался в спонсорских деньгах...
— У этого раскрученного состязания, напротив, нет проблем с поиском партнеров. Так что быстрота принятия решения скорее была обусловлена тем, чтобы как можно раньше сказать остальным желающим: "Все, извините, друзья, но контракт уже подписан". Нельзя забывать, что господин Маглионе всегда с большой лояльностью относился к России и понимает значение для нас данного партнерства.
— При всей кажущейся благотворительности, полагаю, спонсорство Кубка мира все равно должно было повысить узнаваемость вашего бренда среди целевой аудитории.
— Конечно, вы правы. Московский этап Кубка мира широко освещался в СМИ, на трибунах было полно народу, поэтому здесь у нас было безусловное попадание в десятку. Все-таки нельзя сбрасывать со счетов то, что плавание — один из самых доступных видов спорта. Количество плавающих людей у нас в стране во много раз превышает количество играющих в футбол, мне думается. При всей несомненной маркетинговой привлекательности футбола. Поэтому с помощью Кубка мира мы неплохо поработали и на уровне внутренних корпоративных коммуникаций: наши сотрудники с такой охотой стали разбирать билеты на плавание, что нам пришлось просить у организаторов об увеличении квоты. Поход на плавание стал для моих коллег настоящим семейным праздником, который они с удовольствием провели на трибунах "Олимпийского". Ну а раз подчиненные счастливы, то и президент должен быть доволен, не правда ли?