Никита Михалков задал направление удара
Вслед за Белградом и Симферополем премьера фильма режиссера прошла в Москве
В минувший уикенд фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» вступил в битву за место в списке лидеров бокс-офиса. И это значит, что череда премьерных показов — а кроме Москвы, господин Михалков ударил еще по Симферополю и Белграду — завершена и можно подвести итоги.
Выглядело все так, будто господин Михалков перестал доверять своему московскому зрителю: с изрядной помпой «мировая премьера» состоялась в Белграде, где на просмотр «Солнечного удара» пришел не только почетный «братушка» режиссер Эмир Кустурица, но и доехали министр культуры РФ Владимир Мединский, советник президента России Владимир Толстой, глава «Мосфильма» Карен Шахназаров и продюсер Иосиф Пригожин с супругой Валерией. И хотя был формальный повод делать особый показ именно в Белграде (заметная часть команды, работавшей над фильмом,— сербы), однако господин Михалков все же позволил себе высказаться: «Есть и эмоциональная причина, почему мы здесь,— день рождения картины должен проходить среди друзей, вот поэтому мы не в Брюсселе». Российская премьера «Солнечного удара» тоже прошла не в столице, а в Симферополе, где режиссер сообщил со сцены: «Крым наш!»
В Москве обязательные в таких случаях премьерные церемонии были соблюдены: каждый приглашенный получал не только красивый пригласительный билет с нарисованным пароходиком (похожее письмо пытается отправить главный герой картины), но и дополнительный сувенир — сине-желтый камешек на веревочке, на котором написано «Приветъ из Ялты». Впрочем, камешек оказался резиновым. А, как вскоре смогли убедиться гости премьеры, его оригинал фигурирует в фильме — над ним в Одессе плачет один из сдавшихся победителям белогвардейцев.
Среди гостей были режиссеры Федор Бондарчук, Владимир Хотиненко, Резо Гигинеишвили, Андрей Кончаловский, Станислав Говорухин, Игорь Сукачев. Эпистолярный оппонент господина Михалкова Ксения Собчак пришла с подругой — модельером Ульяной Сергеенко. Возможно, чтобы продемонстрировать, что она вовсе не уехала в Париж и что статус it-girl совместим с патриотизмом.
Когда трехчасовая картина закончилась, по экрану пошли титры под аккомпанемент романса Девитте—Молчанова «Не для меня». Эта песня уже звучала в фильме «Пять вечеров» режиссера Никиты Михалкова. Тогда ее исполнял герой Станислава Любшина. Теперь, прислушавшись, зрители понимали, что солирует сам господин Михалков. Тут несколько человек поднялись со своих мест, аплодируя, причем первой стали супруги Алла Пугачева и Максим Галкин. Прожектор выхватил в темном зале левый угол сцены кинотеатра, в котором действительно обнаружился казачий хор и сам режиссер — они старались попасть в собственную же фонограмму.