Toyota Land Cruiser 200: городской трофи-рейд в формате полного привода

Как и его знаменитый «сотый» предшественник, этот солидный автомобиль предназначен как для поклонников бездорожья и путешественников на дальние расстояния, так и ценителей комфортной городской езды. Безусловно, его превосходные внедорожные ходовые качества в первую очередь оценят любители рыбных заводей или охотничьих угодий, находящихся желательно как можно дальше от суеты городских джунглей. Он придется по вкусу тем автолюбителям, которые предпочитают снимать усталость и стресс от деловых забот на природе. Там, где на седанах и большинстве «паркетников» такой релакс будет точно недоступен.

А чтобы ощутить все преимущества от вождения Toyota Land Cruiser 200, мы побывали на уникальном индивидуальном тест-драйве, который проходил политик и бизнесмен Константин Окунев, к слову, многократный обладатель внедорожников.

Для полноты ощущений от вождения рекомендуем вам обкатать сразу все доступные «опции» тест-драйва. Для начала — ощутить ходовые качества автомобиля и уровень комфорта от управления в городе (желательно с выездом на скоростной Восточный обход). Затем — устроить полноприводному джипу настоящее трофийное испытание. Последнее, в зависимости от класса и опыта водителя, можно провести как в более сложных внедорожных условиях, так и в формате «лайт». Маршрут рейда это позволяет, а инструктор всегда подскажет, где, еще не выезжая за городскую черту, можно прилично «сесть в лужу», а точнее избежать этого благодаря целым пяти внедорожным режимам («Крупные камни», «Камни и грязь», «Могул», «Щебень» или «Грязь и песок») и фирменной интеллектуальной антипробуксовочной системе. Важнейший момент — тест-драйв проводит не менеджер по продажам, а специально подготовленный инструктор.

Начинаем тестирование автомобиля на городских улицах. Уже с первых метров тест-драйва ощущаешь высокий уровень комфорта в салоне авто. 4-зонный климат-контроль, поддерживающий индивидуальные настройки для каждого пассажира даже если желаемая температура для ваших спутников отличаются во всех четырех зонах на 30 градусов. Уникальный автоматический очиститель воздуха, работающий лучше современного озоногенератора, очищающий воздух от вредоносных бактерий и вирусов и при этом не наносящий вреда организму пассажиров. Мультиинформационный дисплей, отображающий всю информацию о работе систем автомобиля и аудиосистема премиум-класса JBL с 14 динамиками. Это всё сделает вашу поездку комфортной на любые расстояния.

10 полноразмерных подушек безопасности для водителя и его пассажиров, система защиты от боковых ударов, включающая в себя встроенные в передние сиденья боковые подушки безопасности, шторки безопасности по всей длине боковых стекол, защиту от бокового удара в дверях, а также свои боковые подушки безопасности для задней части салона делают этот сверхбезопасный автомобиль настоящим телохранителем на дороге. Врез

«Машина великолепно чувствует трассу!» — замечает наш тест-драйвер.

— Это система курсовой устойчивости, автоматически срабатывающая в таких случаях, — поясняет инструктор. — Она улавливает малейший занос как при резком повороте руля, так и при недостаточном контакте со скользкой дорогой.

Заметим, что в день тест-драйва всем нам «повезло» с погодой: за бортом авто накрапывал мелкий дождь, делая трассу, по выражению автолюбителей, «мыльной».

При всей своей мощи и солидности до заветной «сотни» Land Cruiser разгоняется почти за 9 секунд. После преодоления этого барьера 4,6-литровый бензиновый V8 мощно ускоряется на средних оборотах. Еще один немаловажный плюс — даже на малых оборотах двигателя, благодаря специальной системе, обеспечивается его высокая удельная мощность и большой крутящий момент. Это в значительной степени экономит топливо и снижает уровень выбросов.

Не нуждается в контроле за подключением и постоянный полный привод. Вне зависимости от дорожных ситуаций на всех четырех колесах тяга всегда присутствует. Ее можно увеличить при помощи понижающей передачи, если автомобиль приходится эксплуатировать в тяжелых дорожных условиях.

Чтобы проверить это, заезжаем в лес. Вот здесь-то и начинается вся техническая магия, которую в полной мере можно ощутить за городом, особенно, когда авто находится в овраге или передвигается по самым зловещим дорожным колеям.

И в том и в другом случае помочь водителю также призваны «умные» системы. Интеллектуальная автоматика самостоятельно подстраивается под конкретные условия бездорожья, обеспечивая максимальную тягу и поддерживая оптимальное сцепление с любым покрытием, в том числе и на склонах.

Как это работает? Система постоянного полного привода в Toyota Land Cruiser 200 самостоятельно перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами для поддержания оптимального сцепления с любым покрытием.

Управление дроссельной заслонкой, тормозной и антипробуксовочной системой автоматически подстраивается под конкретные условия бездорожья, обеспечивая максимальную тягу. Автомобиль словно цепляется за крутые склоны.

Продолжаем движение уже по пересеченной местности. Подвеска трехтонной махины «проглатывает» все полевые ухабы так же легко, как и поперечные асфальтированные волны чуть раньше на городской дороге. «Автомобиль держится ровно, а заднюю часть «крузера» не подбрасывает на внушительных кочках, — комментирует Константин Окунев. — Морская болезнь в салоне авто вам точно не грозит!».

Высота посадки позволяет не обращать внимания на то, что творится где-то там внизу. За рулем Land Cruiser 200 начинаешь чувствовать себя слишком уверенно. По крайней мере, такое впечатление складывается от манеры езды нашего пилота.

На тест-драйв нам понадобилось чуть больше двух часов. Ну очень легко увлечься изучением всех внедорожных возможностей авто в реальных условиях. Ведь уникальная трасса подразумевает не поверхностное знакомство с Land Cruiser 200. Этот процесс — настоящее приключение, и во время него можно оценить любую из систем автомобиля. В итоге, и с этим согласился господин Окунев, путешествие получается весьма информативным и запоминающимся. Пожалуй, в таком формате в Перми больше никто из автомобильных компаний тесты не практикует.

Что касается цены автомобиля, то, как резюмировал Константин Окунев, есть «одноклассники» и дороже, но нет ничего надежнее, чем Toyota Land Cruiser.

Вся лента